В столице Югры обсудили состояние дорожного фонда УрФО.

В Ханты-Мансийске прошло совещание с руководителями территориальных органов управления автомобильными дорогами УрФО по вопросу «Дорожные фонды в Российской Федерации: итоги 2016 года, задачи и перспективы 2017 года».

Его участниками стали заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов, заместитель губернатора Югры Дмитрий Шаповал, генеральный директор и члены президиума Ассоциации «РАДОР», представители Минтранса и Минсельхоза Российской Федерации, руководители территориальных органов управления автомобильными дорогами Уральского федерального округа, сообщает департамент общественных и внешних связей Югры.

В полном объеме

— Все субъекты Уральского округа, в том числе и Югра, показали хорошее освоение федеральных субсидий и трансфертов – в полном объеме. Надеемся, что темп их освоения не снизится, и в этом году будет опять показан хороший результат, — сказал Дмитрий Прончатов.
Было отмечено, что Ханты-Мансийский автономный округ не случайно был выбран местом проведения данного совещания.
— Примером для всех дорожников являются федеральные автомобильные дороги, но только к концу прошлого года их состояние было доведено до показателя доли дорог нормативного состояния больше 70%. Что касается региональных дорог, то лишь два субъекта в России с таким показателем, как доля дорог нормативного состояния, более 80%. Один из них – Югра. Поэтому мы, конечно, хотим послушать коллег — как они в непростых климатических условиях добиваются таких хороших результатов, — сообщил генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин.
Он также подчеркнул, что 2016 год для субъектов РФ был плодотворным: на 17% увеличились объемы ремонтных работ, на 18% — объемы строительства водообъектов. Кроме того, специалисты занимались вопросами безопасности дорожного движения, например, по устройству линии электроосвещения рост составил почти 47% — это более 400 км.
— Теперь главная задача – подумать, как нам в непростых финансово-экономических условиях сохранить эти темпы, — нацелил коллег Игорь Старыгин.

Довести до 90%

По словам заместителя губернатора Югры Дмитрия Шаповала, дорожный фонд округа в текущем году вырос по отношению к 2016-му.
— Существенная его часть идет на поддержку муниципальных дорожных фондов. Мы для себя поставили задачу – довести до 90% показатель состояния автомобильных дорог в нормативном состоянии. Исходя из этого характеризуются принципы программы департамента дорожного хозяйства. Также мы нацелены на развитие проектов государственно-частного партнерства. Они прежде всего связаны с устойчивым и безопасным дорожным коридором «Север-Юг» и широтным коридором «Пермь – Томск». Замечу, что на территории Югры опорная сеть по этим коридорам сформирована полностью. Мы не собираемся останавливаться, будем двигаться дальше, — поделился Дмитрий Шаповал.
Говоря о перспективах 2017 года, Игорь Старыгин сообщил, что в России с этого года под патронажем руководства страны запускается стратегический проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
— В его рамках постановлением Правительства РФ 30 млрд рублей уже распределено между 34 субъектами. 37 крупных городских агломераций численностью более 500 тысяч жителей получат эти финансовые ресурсы на условиях долевого софинансирования – 50% на 50%. Проект рассчитан на два этапа. Первый – 2017-2018 годы, второй – до 2025 года. На первом этапе мы должны как минимум в два раза снизить число очагов дорожно-транспортных происшествий, а количество дорог, находящихся в нормативном состоянии, довести до уровня не менее 50%. Задача сложная, но все дорожники, в том числе руководство субъектов, должны над этими задачами поработать, — подчеркнул генеральный директор Ассоциации «РАДОР».
Не обошли собравшиеся стороной и вопрос, касающийся системы «Платон», созданной с целью пополнения дорожного фонда за счет той категории автомобилей, которая наносит наибольший вред дорогам, — большегрузов.
— Система «Платон» собрала на сегодняшний день порядка 20 млрд рублей, и эти деньги, за исключением вычета оплаты концедента в размере почти 7 млрд рублей, поступили в дорожный фонд. Причем поступили в региональные дорожные фонды с целью приведения дорог в нормативное состояние. Что касается подъема оплаты, то мы предпочитаем называть это отменой льготного коэффициента. Сейчас правительство, увидев, что система работает в штатном режиме и нарекания к ней технического характера прекратились, приняло решение вернуться к ставке 80% от тарифа, что, скорее всего, составит 3 руб. 06 коп., — сказал Дмитрий Прончатов.
По его словам, сегодня этот вопрос рассматривается в Правительстве РФ.

Мария Субботина.