Два представления в суд — и УК может лишиться лицензии.
— Жители двух домов по проезду Заозерный и одного дома по Северной по собственной инициативе провели эксперимент, решив изменить цены на жилищные услуги. Каковы его результаты? — спросили журналисты на прошедшей недавно пресс-конференции замглавы администрации Нижневартовска по вопросам ЖКХ Максима Коротаева.
— Это пилотный проект, в ходе которого управляющая компания с собственниками изменила не плату, а структуру платежа, — пояснил Максим Александрович. — Допустим, определен минимальный перечень работ, которые необходимо ежегодно проводить на доме. Но прожили год, все в подъезде нормально: в целости-сохранности окна, двери, то есть не нужно производить текущий ремонт. Сэкономлены деньги собственников, и это позволяет сформировать резервный фонд, средства из которого могут тратиться только с согласия собственников. И они сообща, вместе с работниками УК решают, куда потратить эти деньги: приобрести ли новую детскую площадку, установить спортивную или же пустить деньги на пластиковые окна в подъезде. Появилась прозрачность, собственники сами принимают решение в распределении своих же денег. Управляющие компании №1 и №2 сегодня взяли данный проект на вооружение.
— Почему такая большая, почти вдвое, разница в тарифах по обслуживанию многоквартирных домов, устанавливаемых муниципальными компаниями и частными? Не потому ли, что частники ищут дешевле субподряды, оптимизируют налогообложение, а крупные компании живут в старом формате, ведь в итоге за все платят собственники жилья?
— Все управляющие компании работают на коммерческой основе и хотят иметь прибыль. В частных компаниях отличается структура платежа. В некоторых муниципалитетах, а такой опыт есть, в платежи не входит, например, текущий ремонт. Коммунальные услуги невысоки, люди довольны. Но когда возникает необходимость в ремонте, собирают собрание собственников и ставят их перед фактом, что пришла пора сбрасываться. Люди складываются, например, по пять тысяч, и на эти деньги производится ремонт.
Вообще, если по каким-то причинам собственников жилья не устраивает работа управляющей компании, которой они доверили управление многоквартирным домом, то они могут инициировать собрание и отказаться от услуг не оправдавшего их доверие учреждения. Например, вы как собственник наблюдаете такую картину, когда управляющие компании не вывозят мусор или из крана течет чуть тепленькая вода. Ваше право обратиться к ним с жалобой и потребовать перерасчета. Если компания не реагирует, обращайтесь в департамент ЖКХ или в службу Жилнадзора. Два представления в суд — и компания может лишиться лицензии.
Римма Гайсина.