Ваши вопросы, уважаемые читатели,принимаются по тел. 277-640, доб. 8.
Вам ответит Николай Молоков.
— Я живу в собственном доме. Свидетельство о регистрации права собственности на него у меня есть. Хотела бы оформить в собственность и землю. С чего начать? — спрашивает Людмила Андреевна.
— Прежде чем приступить к процедуре получения права собственности на земельный участок, следует установить статус такового, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 27 Земельного кодекса и п. 8 ст. 28 ФЗ от 21 декабря 2011 года не каждая земля может быть оформлена как собственность. Запрещается оформление в собственность участков, которые расположены в природной охраняемой зоне, а также участков, находящихся на территории государственных парков и заповедников, являющихся памятниками природы или представляющих собой культурное наследие, и, кроме того, земель общественного значения. Кроме того, под запретом находится земля, над которой воздушное пространство имеет стратегическое значение. Использовать такие виды участков не запрещается, однако собственником их вам уже не стать, и распорядиться ими у вас не получится. Для того чтобы проверить статус определенного участка земли, следует обратиться в Росреестр. При отсутствии сведений о земельном участке, интересующем вас, в учете Росреестра, следует понимать, что на учете данная земля не состоит и, соответственно, зарегистрировать право собственности на нее будет проще.
При условии, что участок был приобретен по сделке купли-продажи, принят в дар или же приобретен в результате обмена, для оформления права собственности нужно предоставить в Росреестр: заявление; паспорт, квитанцию об оплате госпошлины; данные об участке земли (выписку из кадастрового плана); договор гражданско-правовой сделки, а также нотариально заверенное согласие сторон относительно сделки; документацию от стороны, передающей земельный участок (паспорт и документы, способные подтвердить право на владение данной землей ранее).
Если земельный надел достался вам по наследству, то процедура по принятию его в собственность растянется на 6 месяцев. Данный временной промежуток предоставляется всем наследникам для того, чтобы последние подали заявление о вступлении в наследство. Для успешного наследования земли, помимо всего прочего, следует заняться сбором пакета документов. Когда полугодичный срок истечет, со стороны нотариуса будет выдано свидетельство в подтверждение наследования вами земельного участка. Следующим этапом будет выступать начало процесса по регистрации права собственности, сопровождающееся подачей в адрес Росреестра пакета документов.
Согласно правилам Земельного кодекса РФ, граждане Российской Федерации имеют возможность и гарантированное законом право однократно оформить земельный участок в собственность на совершенно безвозмездной основе. Что касается второго и последующих оформлений земли – речь будет идти уже о платной процедуре.
Бесплатное оформление предполагает лишь отсутствие взимания платы за некоторые оказываемые услуги. В их число не входят обязательные для осуществления платежи, которые предусматриваются законом о налогах и сборах. Размеры государственной пошлины составляют от 350 до 22 000 рублей.
Владельцы загородных домов могут воспользоваться «дачной амнистией» — законом, нормами которого предполагается упрощенный алгоритм по приватизации земельного участка. С этой целью физическое лицо, владеющее землей, должно располагать правоустанавливающим документом на нее.
Имея оригинал документа правоустанавливающего характера, кадастровый паспорт или же кадастровый план на участок, гражданину стоит обращаться в адрес территориального отделения УФРС или же посетить многофункциональный центр. Основываясь на поданных заявителем документах, регистратор должен составить заявление о приватизации земельного участка, которое подписывается каждым из собственников надела.