Много лет назад Валерий Коковихин не думал, что станет лучшим нефтяником и его портрет окажется на почетной доске АО «Самотлорнефтегаз» ПАО «НК «Роснефть». Он искал успеха совсем в другой отрасли.

3

Машинист компрессорных установок ЦППН-1 КСП-6, он хоть и вырос в семье нефтяников, сумел осуществить детскую мечту – стать капитаном. Долгие годы он был речником, служил капитаном-механиком на теплоходе, а еще учил нижневартовских школьников своему ремеслу в клубе юных речников. Однако река его жизни неожиданно изменила русло так, что пришлось нашему герою сойти на берег. В 1995 году Валерий Александрович устроился на работу в управление по компримированию газа.
— На самом деле эти две профессии – капитан-механик и машинист компрессорных установок — очень похожи, — отвечает он на мое изумление. – И капитану, и машинисту нужно уметь думать – в первую очередь об исправности оборудования и безопасности людей, а также не бояться работать руками.
По мнению Валерия Александровича, полюбить свое дело он смог благодаря тому, что осознал его значимость. Газ, который после сепарации нефти остается на станции, мог бы быть лишь шлаком, но благодаря таким специалистам, как Валерий Коковихин, он тоже становится продуктом. Именно машинист компрессорной установки отправляет попутный газ в газопровод и следом — на газоперерабатывающий завод.
Для того чтобы «отобрать» газ, отправить его на службу людям, нужно, по словам Валерия Коковихина, уметь управляться с самым разным оборудованием. Его рукам послушны электродвигатели, сепараторы, насосы. Каждая смена неизменно в течение лет начинается с изучения параметров станции – по ним он узнает о ее самочувствии, а потом внимательно осматривает все оборудование лично. Много раз за день он убеждается в исправности длинного трубопровода, который змеится на территории ВКС: нет ли утечки, не возникнет ли нестандартной ситуации.
Пришел в нефтяную отрасль, уже отметив тридцатилетие и имея общие понятия о профессии. Валерий вырос в Мегионе и, конечно, с отцом-водителем на нефтяных и газовых месторождениях часто бывал. Процесс добычи нефти и газа ему, пацану, был тогда интересен.
Вникнуть же в самую суть нового дела помогали наставники — старший бригадир вакуумной компрессорной станции Владимир Александрович Власов и первый напарник Ильдар Фасхутдинов, которым Валерий Александрович, по его словам, до сих пор благодарен.
— Я никогда не ленился спрашивать, а они не оставляли без внимания мои вопросы, были отзывчивы, делились любой информацией, всяким опытом, — вспоминает Коковихин. — Я считаю, что наставничество – великая вещь, благодаря которой и происходит становление профессионала, а потому и сам всегда молодым помогал освоиться в профессии.
В цехе Коковихина по-настоящему ценят, считая не только исполнительным, но инициативным работником. По его предложению и расчетам усовершенствована на станции система очистки масла.
Валерий Коковихин участвовал и побеждал в конкурсах профессионального мастерства. Несколько лет занимался самыми разными проблемами коллег, являясь председателем цехового комитета. Несколько лет подряд Валерий Александрович являлся спортивным организатором в цехе, и не случайно, ведь он участвовал в корпоративных спартакиадах практически во всех видах.
Валерий Коковихин сегодня снова капитан – капитан команды цеха по волейболу. Очевидно, что быть капитаном – вести вперед корабль своей жизни – его судьба.

Гуля Бессонова.