– Недавно наши знакомые, новоселы микрорайона за улицей Ханты-Мансийской, посетовали на то, что живут они, как за границей: все вывески там на латинице. Проверил, действительно: с левой стороны написано по-русски, а с правой – по-русски через раз, а то и через два. Улица Мира, как государственная граница. Нас постепенно приучили к иностранщине, и мы перестали обращать на нее внимание, хотя, помнится, лет двадцать назад Государственная Дума приняла закон, по которому все вывески должны быть на русском языке, и если это невозможно, то латинское название пишется рядом шрифтом гораздо меньше русского. А в Нижневартовске уже можно снимать фильмы о загранице: не нужно тратиться на декорации, – рассказывает читатель «МВ» Валерий Акимов.
За разъяснениями данной ситуации мы обратились в управление муниципального контроля городской администрации.
Комментирует начальник службы наружной рекламы Валентина Медведева:
— Вывеска — это информация, размещаемая на фасаде над входом или рядом с входом в помещение в месте нахождения организации, содержащая сведения о фирменном наименовании (наименовании) или коммерческом обозначении организации, в том числе с использованием товарного знака и (или) знака обслуживания. Место размещения и эксплуатации вывески должно информировать потребителя о местонахождении организации и указывать место входа в него. Следовательно, подобная информация обязательна к размещению в силу закона или обычая делового оборота с учетом буквального толкования положений статьи 495 ГК РФ и Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Подобный элемент не выступает рекламным средством, соответственно не подпадает под действие Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и не требует дублирования наименования на русском языке. Органы местного самоуправления регулируют в данном случае порядок размещения информационных конструкций (вывесок) – виды информационных конструкций, место размещения и эксплуатации, габаритные размеры, допустимый размер шрифта, наличие подсветки. Порядок размещения информационных конструкций (вывесок) утвержден Правилами благоустройства города Нижневартовска.
В рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации (ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»). Контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе осуществляет федеральный антимонопольный орган — Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. Федеральная антимонопольная служба принимает решение по каждому конкретному случаю в отдельном порядке. Любой гражданин может обратиться в управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре с сообщением о фактах нарушения законодательства, отнесенных к ведению антимонопольных органов.

Слава Болконский.

От редакции: Если мы правильно поняли довольно сложный комментарий чиновника, то все претензии по поводу вывесок на латинице Валерию Акимову следует адресовать в управление ФАС по автономному округу.