Мобильный телефон давно перестал быть просто средством связи. Современные аппараты позволяют записывать видео, делать фотографии, дают своему владельцу возможность пользоваться Интернетом. Многие стараются купить телефон подороже, внимательно следят за новинками. Как ни странно, вслед за большим спросом пришло и большое количество жалоб на качество телефонов.
В управление по потребительскому рынку за прошедший год было направлено 283 обращения. То есть более 20% обращений в сфере торговли касались качества «мобильников». В сравнении с 2013 годом количество жалоб выросло на 5%.
Если вдруг вы обнаружили брак, это еще не конец света. Вы можете обратиться к продавцу с требованием заменить товар на другой такой же марки или на товар другой, марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены. Также можно потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. В крайнем случае, вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Разумеется, если у вас есть претензии по качеству телефона, сам телефон вы должны предоставить продавцу по его требованию.
Есть в этой истории некоторые нюансы. Например, продавец не обязан менять вам поврежденный телефон, если причиной повреждения стали ваши действия. В спорных случаях проводится экспертиза. Если выяснится, что телефон испорчен по вашей вине, вам придется оплатить расходы на экспертизу.
Помните о том, что чек, элементы упаковки лучше сохранять – это избавит вас от лишних хлопот. Но отсутствие чека основанием для отказа не является.


Анна Миронова. Фото Юрия Ипполитова
№ 44 от 14.03.15