— Сажусь в нужную мне маршрутку, передаю за проезд, начинаю читать новости на телефоне, в общем, славное рутинное утро. Водитель отъезжает от остановки и перестраивается в другой ряд. Девушка довольно вежливо просит остановить на следующей. На что шофер ответил, мол, нельзя было раньше сказать, пока я не перестроился? Вообще не обязан останавливаться на каждой остановке! Опешил весь салон, не говоря уже о выходящей девушке. Не стерпев негодования, прошу водителя не грубить и поясняю, что он неправ, — рассказал «МВ» читатель Андрей Дудиков.
Прокомментировать ситуацию мы попросили начальника отдела транспорта и связи управления по дорожному хозяйству Нижневартовска Татьяну Бурухину. Со слов специалиста стало понятно, что останавливаться на каждой остановке обязаны лишь водители муниципального транспорта (автобусов), в то время как шоферы коммерческого (ГАЗелей) имеют право не тормозить на каждой остановке станции в зависимости от ситуации на дороге. Поэтому либо водитель маршрутки сам спрашивает о выходящих пассажирах, либо последние должны говорить об остановке заранее. Но отметим, что в отличие от автобусов, пассажиры маршруток могут попросить остановиться водителя за пределами остановки, и тот, при условии соблюдения ПДД, пойдет вам навстречу.
Что касается истории, описанной нашим читателем, то здесь имело место хамство водителя. Подобные случаи рассматриваются каждый в отдельности. Пассажирам нужно фиксировать номер маршрута и автомобиля. Если это невозможно, то будет достаточно времени и места произошедшего события. Весь городской транспорт оснащен системой слежения, поэтому разобраться в ситуации не составит труда. Затем гражданам следует обратиться в отдел транспорта и связи по номеру: 27-17-08 или по электронной почте: ots@n-vartovsk.ru.
От редакции:
Так что, уважаемые пассажиры, как гласит известная наклейка: остановку заказывайте громко и заранее. Кричите громче, господа, и не терпите хамства.

Слава Болконский.