Схему дорожного движения в столице Самотлора ждут изменения.

1

Ноу-хау по типу Москвы, ну, или хотя бы Омска возможны и у нас.
Так, в Нижневартовске в будущем появятся перекрестки без светофоров с новой развязкой движения, возможно, даже многоуровневой, диагональная разметка на пешеходных переходах и специальные ограждения для безопасности людей на общественных остановках.
Состояние улично-дорожной сети Нижневартовска сейчас исследуют специалисты выигравшего аукцион омского Института системы техники по таким направлениям, как аварийность, целесообразность установки автодорожных знаков, загруженность транспортом в разное время суток, интенсивность движения и работа светофоров. Проект автоматизированной системы движения будет представлен жителям Нижневартовска до конца года.
Новая программа, которую планируют внедрить в нашем городе поэтапно, позволит управлять работой светофоров по радиоканалу — исходя из конкретных ситуаций на перекрестках и улицах.
Глава города Василий Тихонов рекомендовал ученым из Омска также предусмотреть варианты организации безсветофорного движения (по принципу автодорожной развязки «Бегущая лань» в районе Восточного объезда), чтобы на месте традиционного перекрестка, там, где это позволяет прилегающая инфраструктура, сделать развязку. В качестве эксперимента опробуют его пока на каком-то одном перекрестке.
— Нижневартовск может стать первым городом в Югре, где будет применен такой подход к организации уличного движения. Если не будет светофоров, то в результате транспорт сможет свободно разъезжаться, не задерживаясь на перекрестках. Вследствие этого снизится количество автомобильных пробок, — отметил Василий Тихонов.
Представители ГИБДД идею поддержали, отметив, что, по статистике, количество аварий на таких развязках на 40% меньше, чем на обычных перекрестках, поскольку конструктивные особенности автомобильного кольца вынуждают водителей снижать скорость.
Город прирастает новыми микрорайонами, и нижневартовцы надеются, что при разработке новой схемы будет учтено все: рост автомобильного парка, увеличение интенсивности движения, новые требования в области безопасности дорожного движения и внедрение Национальных стандартов.

Римма Гайсина. Фото Юлии Пановой.