Жительница Нижневартовска Ольга Косниковская в нашей рубрике «Перекресток» сообщила, что в последнее время недовольна работой МФЦ. «Собираются очереди, да и сам прием у специалиста занимает много времени», — отметила читательница «МВ». Исполняющая обязанности директора многофункционального центра Елена Станкина дала развернутый комментарий по этим и другим вопросам.
— В Нижневартовском МФЦ предоставляется 282 вида государственных и муниципальных услуг, и этот перечень постоянно расширяется. Практически все органы власти сократили до минимума прием граждан и организаций, направляя людей за получением услуг в МФЦ.
Ежедневно сюда обращаются более 1000 человек за государственными и муниципальными услугами и свыше 200 — по вопросам регистрации на портале госуслуг. В связи с увеличением количества обращений в часы максимальной нагрузки в МФЦ, к сожалению, иногда увеличивается и время ожидания в очереди.
Дополнительным фактором, влияющим на повышение загруженности МФЦ, является «сезонность» услуг. Например, осенью резко возрастают обращения за услугами в сфере социальной защиты населения и услугами ПФР — по компенсации пенсионерам стоимости проезда к месту отдыха и обратно.
В двух залах МФЦ по обслуживанию физических лиц на 1 и 2 этажах размещены 4 терминала по выдаче талонов системы управления электронной очередью. Для соблюдения норматива времени ожидания на постоянной основе проводится онлайн-мониторинг за работой этой системы. Также оперативно принимаются меры по перераспределению заявителей по окнам обслуживания, особенно в часы пик.
Кроме того, для удобства посетителей работает сервис предварительной записи через Интернет. Сделать это можно на официальном сайте органов местного самоуправления в разделе «Муниципальные услуги»/«МКУ «Нижневартовский МФЦ». Записаться можно на удобное время, при этом запись открыта на три недели вперед.
Что касается продолжительности обслуживания, то здесь все зависит от вида услуги и количества документов, необходимых для ее предоставления. Если нужен только паспорт, то до 10 минут, а если пакет документов большой, например, они сдаются для получения нескольких услуг в рамках «жизненной ситуации», то прием будет дольше. Заявления оформляются в автоматизированной информационной системе, там же формируется и пакет документов в электронном виде. Для этого они сканируются, и это тоже требует дополнительного времени. В МФЦ постоянно проводится работа по обучению и повышению квалификации персонала.
Документы на многие госуслуги, в том числе в сфере социальной защиты, можно подать и в электронном виде, не выходя из дома, — через портал государственных услуг. Это сбережет личное время горожан, — рассказала Елена Станкина.
Добавим, что руководство Нижневартовского МФЦ принесло автору сообщения извинение за временно доставленные неудобства и благодарит за обращение в их учреждение.

Александра Сергеева.