«Успешный ребенок — в успешной школе». В Нижневартовске создаются все условия для обучения особенных детей.

7-2

Искусство — идеальный способ самовыражения, который необходим всем. Поэтому важно создать условия, чтобы каждый мог к нему приобщиться.
На примере детской школы искусств №3 рассказываем о методиках работы педагогов с особенными, но очень одаренными детьми.
Ежегодно в школе обучаются около тридцати ребятишек с ограниченными возможностями здоровья. Для их комфортного обучения учреждение оборудовано специальными средствами.
— У нас есть пандусы, таблички с надписями шрифтом Брайля, лифт, санузлы, учитывающие особенности опорно-двигательного аппарата — все это создает внешние условия, материальную среду, — рассказывает директор школы Светлана Очирова.
Но помимо оснащения важно учитывать образовательное наполнение, которое способно отвечать индивидуальным запросам обучающегося.
— Для нас важным является желание родителя и ребенка. Если они решили, что искусство им необходимо, то это уже первый шаг к личным достижениям. А наш преподавательский состав призван помочь детям раскрыться и заявить о себе миру, — продолжает Светлана Васильевна.
Каждый учитель в школе проходит специальное обучение, которое дает им возможность работать с особенными детьми.
— К любому ребенку подбирается индивидуальный подход. Они здесь не замыкаются в себе. У нас очень большая программа для подобных деток. Наш проект — «успешный ребенок в успешной школе» подразумевает выступления перед аудиторией. К примеру, выступают на школьных концертах, где их учат преодолевать стресс и смущение, — рассказывает директор.
Стоит заметить, что многие конкурсы проходят заочно. Это удобно ученикам, которые не могут посетить его лично в силу противопоказанных физических или эмоциональных нагрузок. Так, дети записывают на видео свои музыкальные выступления или фотографируют рисунки, затем отправляют их на конкурс. Благодаря подобной системе ребята постоянно участвуют в окружных и международных мероприятиях.
Усилия педагогов оправдываются достижениями их воспитанников. В числе юных самородков Лера Савочкина, работы которой неоднократно становились частью школьных экспозиций, а за свои успехи девочка получает премию главы города «Юные таланты Самотлора».
— У меня здесь много друзей, и преподаватели мне очень сильно помогли. Теперь я понимаю, что для меня школа как родной дом, — застенчиво рассказывает Валерия Савочкина. — Мне очень понравилось в пришкольном лагере, где я была вожатой и помогала маленьким детям. Вообще люблю с ними общаться, помогать и придумывать разные идеи. У меня их много, например, есть небольшая студия, где мы создаем мультфильмы.
Все дети подобны неограненным самородкам, но чтобы сделать из них прекрасные самоцветы, нужны условия и верные педагоги. Так ребята смогут заявить о себе миру и общаться с ним.

Валентин Лютый.