Помните школьный день самоуправления, когда на работу вместо учителей выходили старшеклассники? Это была не только игра в школу, но и хороший опыт, пусть и на один день. Мы предложили студентам и школьникам Нижневартовска пофантазировать на тему, какими бы они были преподавателями.

Александр Власюк, одиннадцатиклассник:
— Основная проблема в том, что нас учат не ради знаний, а для того, чтобы мы сдали экзамен. Поэтому школьное образование не дает практических знаний, которые требуют работодатели. Только теория. То есть без самообразования не обойтись. Вывод понятен, что бы я изменил?

Евгения Полякова,пятиклассница школы №29:
— Если бы я была учителем, то никогда не задавала детям на выходные домашнее задание, чтобы они могли отдохнуть. Не ставила бы двойки ученикам. Порой они не могут выполнить «домашку» не из-за лени, а оттого, что им непонятно объяснили, как это сделать.

Игорь Кириченко, студент НВГУ:
— Если честно, из меня вряд ли бы вышел преподаватель. Но если бы им стал, то это могло выглядеть так: заходя в аудиторию, начинал бы «пару» с какой-нибудь шутки, так как это хорошо расслабляет и задает тон дальнейшим занятиям. С удовольствием ходил бы с ребятами в походы, устраивал вечеринки. При всем этом, благодаря моей строгости, на занятиях царила бы строгая дисциплина.

Ирина Клементьева, студентка ТюмГНГУ:
— Сложно представить себя преподавателем. Мне кажется, что быть учителем – одна из сложнейших задач, ведь один человек должен объединять в себе психолога, научного работника, оратора, актера и организатора. Когда начинаю представлять себя на месте наших преподавателей, вижу, насколько разными бывают студенты, в какой энергии и силах нуждается преподаватель, как непросто заинтересовать сразу всех, удержать их внимание, донести новые знания.

Ирина Аливанова, студентка ТГУ:
— Если бы была преподавателем, то проявляла бы доброжелательность и уважение к каждому участнику учебного процесса, старалась бы быть сопричастной победам и поражениям, успехам и ошибкам. Мне кажется, что педагоги, акцентирующие внимание на собственном «я», проявляют формализм в отношении к учащимся, подчеркивают собственное превосходство и навязывают свою манеру поведения.

Спрашивала Мария Субботина.