Столица Самотлора стала участницей проекта «Школы России — партнеры Москвы».

3_0

Как уже писала наша газета, в проекте принимают участие более 100 команд директоров и учителей столичных школ,которые меньше чем за год посетили 57 городов России. Одним из них стал наш Нижневартовск. В течение трех дней гости посещали школы, детские сады, а также учреждения дополнительного образования.
— Делегация наших коллег познакомилась с тем, что представляет система образования Нижневартовска, однако самая главная цель проекта, к которому мы рады присоединиться — установить контакты, — отметил директор департамента образования Нижневартовска Эдмонд Игошин. — Убежден, что наше сотрудничество будет только на пользу нашему городу.
По мнению Оксаны Минтус, начальника отдела качества образования, проект дает возможность создать сетевое сообщество школ, которое стоит на передовой изменений, происходящих в системе образования. Как правило, такие учреждения возглавляют неравнодушные руководители, которые готовы к новшествам. В результате формируется сообщество инноваторов: такое сотрудничество способствует взаимному профессиональному обогащению всех его участников.
«Школы России — партнеры Москвы» позволит нашим педагогам быть в курсе событий, которые происходят в главном субъекте России, чтобы изучать и внедрять современные образовательные и воспитательные практики в нижневартовском образовательном комплексе.
Впрочем, организационные и управленческие решения, разработанные в муниципальной системе образования, оказались не менее интересны московским коллегам. Свою оценку поставила директор школы №285 имени В.А. Молодцова Валентина Веснина.
— К сожалению, не везде успели побывать, хотя посмотреть у вас есть на что. Каждое учреждение со своим лицом, с богатыми традициями. Но главное, у вас очень достойный кадровый потенциал, это прежде всего мы и заметили. Все педагоги, административные работники — высший класс! Сегодня, например, познакомились с прекрасным учителем физики в лицее. Позавидовали! Но на ваши кадры не претендуем — будем свои такие же воспитывать.
К слову, на кадрах москвичи акцентировали особое внимание. Один из примеров сотрудничества в рамках проекта — депозитарий, созданный на сайте Московского центра развития кадрового потенциала. Он работает для того, чтобы собрать вместе как можно больше людей и познакомить их с результативными практиками в образовании, увиденными участниками проекта в разных городах. Здесь можно найти перечень московских «гостеприимных школ». Это более ста образовательных организаций столицы, чей опыт может быть полезен коллегам в их работе по реализации городских проектов по шести направлениям: проектная деятельность, смысловое чтение, информационная, математическая, естественно-научная грамотность и предпрофессиональная подготовка.
Добавим, что между двумя столицами — нефтяной и российской — сотрудничество в сфере образования будет продолжено. Подтверждением тому стало подписание соглашения между департаментами образования Москвы и Нижневартовска, а также меморандума о намерениях сотрудничества между сторонами — участницами конференции «Эффективные модели управления образованием в городе».

Александра Сергеева. Фото Юлии Пановой.