Более 16 предприятий Нижневартовска представят свои товары и услуги на региональной выставке-форуме «Товары земли Югорской».

1

Рыбзавод хранит секреты рецептов коренных народов Югры.
Потребности предприятий малого и среднего бизнеса при формировании бюджета на следующий год непременно будут учтены и максимально удовлетворены. Об этом заявил глава Нижневартовска Василий Тихонов в ходе рабочей поездки. В этот раз в центре его внимания оказались три предприятия, выпускающих хорошо известную горожанам продукцию.

Коптись, рыбка,большая и маленькая

Первым объектом визита главы стал рыбоперерабатывающий завод «Обьрыба». Историю предприятия смело можно исчислять с начала 20-х годов прошлого столетия, когда еще существовала рыбартель, поставлявшая сырье для ларьякского рыбного завода. С тех пор завод пережил множество взлетов и падений, не раз менял форму собственности и с 2014 года успешно функционирует в качестве общества с ограниченной ответственностью.
Сегодня предприятие из 48 разновидностей рыбы производит более 100 наименований и видов рыбной продукции — соленой, вяленой, холодного и горячего копчения. Нужно отметить, что для копчения здесь используется ольховая щепа, которую привозят на завод из Подмосковья. Особое внимание здесь уделяется переработке местной рыбы, но параллельно предприятие сотрудничает и с поставщиками из других регионов. Одна из новинок — юкола из щуки, которая готовится по старинному рецепту коренного местного населения.
Объем производимой продукции составляет от двух до двух с половиной тонн в сутки. Нужно отметить, что проблем с реализацией у завода нет, ведь только в нашем городе существует 75 торговых точек. Хорошо знакомы с ней и жители других городов нашего округа, Сургута, Екатеринбурга, Челябинска.
— В ближайшее время мы планируем запустить новое производство, — поделилась заведующая производством Неля Матошина. — Введем новый разделочный цех, хотим открыть свою кулинарию, поскольку выпечка с рыбной начинкой пользуется неизменным успехом.

Мечта сладкоежки
Кондитерский цех «Екатерина» встретил участников рабочей поездки восхитительным амбре из шоколада, ванили, орехов и чего-то еще, неуловимого, но такого соблазнительного, возвращающего в далекое детство. Начав работать с 2005 года, предприятие быстро завоевало и прочно удерживает в Нижневартовске лидирующую позицию по производству тортов, пирожных, рулетов — всего, что могут пожелать самые искушенные сладкоежки.
Вся продукция цеха изготавливается на современном оборудовании. Сырье здесь используется только натуральное, а каждый изысканный тортик любовно украшается кондитерами вручную.
— У нас в производстве задействовано около 60 человек, — отметила главный технолог Татьяна Малечко. — Все сотрудники имеют специальность, ежегодно проходят обучение, в том числе и в Москве, имеют дипломы, которые регулярно защищают, подтверждают квалификацию.
Активно применяют на предприятии инновации. Так, например, используют автоматизированную линию для нарезки бисквитов, автоматизированный процесс для нарезки тортов, пирожных, рулетов, автоматизированный процесс по дозировке бисквитов.
В этом году специалисты «Екатерины» предложили вниманию покупателей шесть новинок. Одна из них — торт «Магнит», разработанный специально для продажи в одноименной торговой сети.
— Мы постоянно отслеживаем интерес покупателей к нашей продукции, — рассказала Татьяна Анатольевна. — Меняется спрос, меняются и наши изделия.
Вкусности от «Екатерины» также пользуются спросом не только у жителей нашего города, ими с удовольствием лакомятся в других городах Югры, Ямало-Ненецкого округа и Томской области.

«До встречи» — это эксклюзив
Квас, вода, лимонад и другие напитки этой марки знакомы каждому нижневартовцу. ООО «Анфас», как и рыбзавод, попало в жернова перестроечных и кризисных катаклизмов, но выстояло и сумело сохранить свои лучшие традиции. И по сей день марка «До встречи» достойно держится в условиях жесткой конкуренции.
Здесь самостоятельно разрабатывают рецептуру напитков, доводя ее до совершенства, решительно отвергая применение в ней новомодных консервантов и вкусовых добавок. Среди напитков завода практически нет ни одного, который не занял бы призового места на престижных российских конкурсах и выставках. Их востребованность такова, что летом цеха работают круглосуточно, а в холодные сезоны без выходных дней. Только за 11 месяцев уходящего года объем производства составил 11 миллионов литров на общую сумму 278 миллионов рублей.
— Для различных видов напитков мы закупаем зерно в Алтае и Белоруссии, — рассказал руководитель предприятия Юрий Сидоров. — Сами его вывариваем, отстаиваем, дробим и пускаем в производство. У нас около 27 наименований напитков, но наибольшим спросом в последнее время стала пользоваться питьевая вода. Сегодня мы осуществляем поставку воды предприятиям нефтяной и газовой промышленности, бюджетным учреждениям и организациям образования, спорта, культуры, детским учреждениям.
Одной из недавних инноваций, используемых на предприятии, стал запуск новой линии розлива в пятилитровые бутылки питьевой воды производительностью 1000 бутылок в час. На вопрос главы города, не планирует ли завод расширяться, Юрий Михайлович ответил утвердительно, но только если городские власти дадут возможность получить дополнительный участок земли под новые цеха.
Василий Тихонов, глава Нижневартовска:
Подводя итоги уходящего года, мы посещаем предприятия малого и среднего бизнеса, чтобы увидеть, как они развиваются, какие новые технологии применяют, узнать, какая им требуется помощь.Наши предприятия работают по старинным рецептам, сохраняя лучшие традиции, и гордятся этим. Они чувствуют себя на рынке уверенно, развиваются в соответствии с требованиями современности, а их продукция качественна и конкурентоспособна.

Наталья Стаброва. Фото Юлии Пановой.