Субботние встречи полезны для всех.

6

ЖКХ — одна из немногих сфер, с которой люди сталкиваются ежедневно. Она касается каждого из нас.
Однако получается так, что даже соседи по лестничной клетке зачастую не знают друг друга, не общаются.
Это действительно проблема, особенно если учесть, что в России более 80 процентов населения — собственники жилья. Но настоящими хозяевами многие из них так и не стали, они только начинают приобретать этот статус.
И способствуют этому в том числе и встречи представителей жилищно-коммунальных ведомств с населением.
Напомним, что каждую субботу по заранее составленному графику, руководители управляющих компаний, представители департамента ЖКХ, ресурсо-снабжающих организаций, депутаты города общаются с председателями домовых комитетов и активными жильцами. Задать вопрос и получить ответ здесь может любой житель микрорайона, в чем убедился и журналист газеты «Местное время».

Стулья свободные есть?
Как показывает практика, эти встречи очень популярны среди населения. Проводятся не для галочки. И людей приходит немало.
Скажем, отведенное в ЖЭУ №15 (ул. Дружбы народов, 17) помещение не смогло вместить всех желающих, так что на будущее совет от «МВ»: этот момент надо заранее обдумывать.
Что порадовало? На встречу с людьми приходят специалисты разных ведомственных служб, и это особенно ценно.
— У нас в квартире холодно, — выступила Алена Ч. — Понимаю, что можно было просто позвонить в управляющую компанию, но решила прийти сама. Есть вопросы и по оплате жилья. Не получается самостоятельно разобраться в расчетах, указанных в квитанции.
— Получили ответы на все свои вопросы?
— Да. Бухгалтер лично проконсультировала. Информация оказалась полезной. Заодно узнала, как преобразится наш пятнадцатый микрорайон к Новому году.

Убирайте провода!
Тематика озвученных вопросов разнообразна: улучшение качества работы по содержанию общего имущества многоквартирных домов, разъяснение действующего жилищного законодательства, благоустройство.
— Микрорайон у нас хороший, ухоженный. Есть замечательные детские площадки. Правда, в ЖЭУ бывают очереди, когда приходит время платить за квартиру, но это, наверное, везде так, — говорит Надежда Юдина.
А вот Арзу Исмаилов не был настроен так оптимистично:
— На прошлой встрече поднимали вопрос о проводах, находящихся в открытом доступе почти в каждом подъезде. Давайте вспомним и наших провайдеров, которые это устроили. Когда будет устранена проблема?
По словам представителя Жилищного треста №1, вопрос решается. Но на это требуется время. Одномоментно сделать все и сразу невозможно.
Даешь,участкового!
— У нас по адресу: улица Чапаева, тринадцать, корпус один, постоянно собирается молодежь, — рассказывает Ксения Додонова. — Управы найти невозможно. В один из своих визитов пытались поджечь почтовые ящики. Мне удалось разузнать имена и фамилии подростков. И что делать с этой информацией? Как-то наказывать надо за подобный вандализм.
К сожалению, как раз участкового на этой встрече не было. А зря. К нему накопилось немало вопросов. Подростки нынешней зимой облюбовали не только этот дом, но и другие.
Сегодня, давайте скажем прямо, принято сидеть на кухне и критиковать управляющую компанию. Но при этом стоит помнить, что многоквартирный дом — это сложный организм, состоящий из разнородных элементов; у каждого жильца свои пожелания. Найти компромисс и обеспечить комфорт для всех и помогает управляющая компания. Ежедневные проблемы, которые постоянно решает то же ЖЭУ, незаметны «людскому оку», но зато все мелкие недочеты люди готовы обсуждать днями и неделями.
Вот, скажем, конкретный пример — сборище подростков в подъезде. И что с этим делать? Отвечу как рядовой житель Нижневартовска — идти к участковому и писать заявление, предоставив информацию.
Впрочем, на практике оказалось все иначе. Представители Жилищного треста №1 взяли на заметку все жалобы и уже от своего имени намерены обратиться за решением озвученных проблем в различные организации и ведомства.
— Для нас эти встречи важны, — отметила представитель Жилищного треста №1 Оксана Потапова. — Обращений много: не горит лампочка в подъезде, не убрана территория, где-то ветку дерева не обрезали, в квартире холодно. Наша задача — своевременно устранить проблему.
Есть и другие задачи. Люди должны понимать, что именно от них зависят все решения, которые принимаются в доме: от того, какой будет дверь в подъезде, до платы жилищных услуг. Все нормативно-правовые акты на этот счет уже приняты, осталось только добиться их стопроцентной реализации.

Дмитрий Лисовой, член Общественной молодежной палаты Нижневартовска:
— Встречи представителей жилищно-коммунальных ведомств с населением — это хороший формат взаимодействия. Раз собственники жилья приходят на подобный разговор не единожды, значит, проблемы решаются. Это плюс. Но помимо живой встречи стоит продумать и дистанционный формат разговора для вечно занятых людей. Поверьте, таких тоже немало.

Татьяна Волкова, начальник ЖЭУ №11:
— Эти встречи полезны и для работников ЖКХ. Они помогают выявить срез проблем на данный период. Много вопросов возникает по капитальному и текущему ремонтам. Добавлю, что людей приходит немало. Впрочем, я, например, всегда открыта для диалога с собственниками жилья, как и любой другой начальник ЖЭУ.

Мария Субботина.Фото автора.