Война со снегом: кто кого?

6

О труднопроходимых тротуарах рассказал в своем послании в «МВ» наш постоянный автор Валерий Акимов.

— За окном разыгралась метелица, наметает сугробики, мешая автомашинам на проезжей части и пешеходам на тротуарах. Но нижневартовцы давно убедились, что для автотранспорта дороги непременно очистятся, конечно, не сами, а специальной техникой, но вот с тротуарами так в последнее время не получается. Не я один заметил, что в эту зиму для пешеходов прогулки стали затруднительными из-за снежных заносов. Мы, кто пережил и не такое на заре становления нашего города, помним шествие по занесенным улицам Нижневартовска след в след. Так постепенно натаптывали нормальные тропинки для одного человека. Ну, как-то расходились и со встречными, ничего, пережили. И теперь нам предлагают вспомнить прошлое, тряхнуть, так сказать, стариной? Давно собирался намекнуть на это, да все успокаивал себя, что само образуется. Ан нет, не образовывается, пора напомнить жилищно-коммунальному ведомству о наших налогах. Мы свои обязательства выполняем, так будьте добры и вы делать то, за что получаете наши деньги.
Эмоции автора понятны. Но лично мне не хватило информации о том, где эти конкретные тротуары — внутри двора или уличные? Разница есть, потому что адресаты претензий разные.
В городском департаменте ЖКХ разъяснили, что за чистку снега внутри дворов отвечают управляющие компании. И частота уборки регулируется договором с собственниками. В каждом конкретном случае периодичность уборки может быть разной. В любом случае, если не нравится, как убирают, то как собственник вы можете не подписывать акт выполненных работ. Есть примеры, когда недовольные собственники обращались с претензией в свою УК и та сделала перерасчет.
— Где непочищенные тротуары? — сразу попытались уточнить в отделе по дорожному хозяйству.
— Ну вот, наш читатель жалуется.
— Конкретный адрес можете назвать?
В письме конкретных адресов не было, а из своего опыта я не смог привести пример, мои пешеходные пути на работу вроде чистые.
— Если есть замечания, то мы их принимаем и передаем заказчику работ, который непосредственно следит за очисткой, — пояснили в ведомстве.
— В период снегопадов в первую очередь очищаются дороги, рабочие вручную чистят подходы к остановкам и переходы. По мере освобождения техники начинаем чистить тротуары, прежде всего в центральной части города, где больше всего пешеходов. Конечно, мы не везде можем успеть вовремя, а потому будем благодарны горожанам, если они сообщат о заметенных тротуарах. Телефон диспетчерской 23-20-01 работает круглосуточно, — уточнил исполняющий обязанности директора САТУ Владимир Хвостанцев.
Еще одна возможность повлиять на чистоту тротуаров — отправить жалобу с фотографией на интернет-портал главы города «Наш Нижневартовск»: http://gorodnv.ru/.
Практика показывает, что власть реагирует на такие обращения быстро, еще и фотоотчет предоставят о проделанной работе.

В полку прибыло

6-1

Новая снегоуборочная техника послужит на пользу горожан.
Управляющая компания «ПРЭТ-3» купила четыре новых автопогрузчика. Это большие фронтальные погрузчики, которые способны убирать большой объем снега, вместимость ковша 2 кубометра.
— Раньше мы для уборки снега в своих микрорайонах привлекали подрядчиков. Периодически они не справлялись, и от жильцов поступали нарекания.
Теперь у нас вместе с этими погрузчиками 10 машин, каждая единица техники закреплена за своим участком, что позволит своевременно справляться с уборкой. Подрядчиков теперь будем привлекать в крайнем случае, в периоды сильных продолжительных снегопадов. Надеемся, что жалоб от горожан теперь не будет, — рассказала заместитель директора ПРЭТ-3 Вероника Субицкая.
Напомним, что сейчас ПРЭТ-3 обслуживает микрорайоны №№3, 6, 10-б, 1П, 2П, поселки Дивный и Солнечный.
Приобрела технику управляющая компания за счет собственных средств, потратив на это
14 миллионов рублей. Техника отечественная, проверенная на практике. Импортная более дорогая в обслуживании и, по словам Вероники Субицкой, чаще ломается.
Красиво выстроенные тракторы попозировали фотографам и операторам и прямо с «парада» отравились в бой. Снежный бой.

Константин Щербина. Фото автора.

Просто — про тепло

6-2

Плата за тепло в платежках за коммунальные услуги составляет самую значительную часть.
Если в квартирах становится холодно, мы сразу это замечаем и мысленно обращаем свой гнев в адрес коммунальщиков: «Все платим, платим и мерзнем!». С этой же темой связано множество вопросов, которые нижневартовцы хотят задать тем, кто поставляет им эту услугу. Что значит «тепло» и «холодно» в квартире? Когда требовать перерасчет за тепло? Почему каждый месяц платим по-разному? Эти и другие вопросы журналисты задали, а главный инженер УК №1 Юрий Похила на них ответил.
Как измеряется температура в помещении?
Главный показатель температура не радиаторов, а воздуха в помещении. Норматив для нашего региона — это не менее 20-ти градусов, а в угловых помещения, где две стены наружные – 22 градуса. При этом максимальная планка – 24 градуса. И если люди говорят, что холодно, а мы приходим и по результатам замеров получается 23-24 градуса, то никаких оснований для перерасчетов нет. И температура батареи не является основанием для перерасчетов.
Ответы на другие вопросы, связанные с теплоснабжением и индивидуальными приборами учета тепла, читайте в одном из следующих номеров «МВ».

Константин Щербина. Фото Юлии Пановой.