Югорский фонд прокомментировал вопрос на тему капремонта, который нижневартовец задал губернатору.

4

Прямая линия главы региона Натальи Комаровой, как показывает мой журналистский опыт, порождает, как правило, две информационные волны.
Первая — это само событие и реплики губернатора. Порою жесткие, но все по делу. Вторая — реакция местных властей на запросы населения.
Сейчас как раз наступил мой любимый этап – второй, когда можно говорить о том, какие шаги предприняли местные власти.
Напомним, что некоторые вопросы были решены на местах еще до того, как состоялась прямая линия с губернатором. Как показывает практика прошлых лет, достаточно вывести вопрос в эфир прямой линии, как местные власти начинали искать пути выхода из ситуации.
Вернемся к 30 мая, дате, когда губернатор Югры Наталья Комарова вновь отвечала на вопросы жителей автономного округа. Обращения жителей региона в основном касались жилищных вопросов и темы ЖКХ. В том числе два вопроса поступили по теме капитального ремонта. Один из них прозвучал от жильцов дома Нижневартовска, который находится по адресу: улица Дзержинского, 15.
После проведенного в 2017 году ремонта системы водоснабжения, в доме начало прорывать трубы. И, заметьте, ситуация продолжалась почти год! Жильцы неоднократно обращались в свою управляющую компанию. Но та сообщила в Югорский фонд капремонта о прорывах труб только 20 мая 2019 года. Никто из жильцов самостоятельно в фонд не обращался. Но, согласитесь, люди не молчали.
И Наталья Владимировна обратила на это внимание. Давайте вспомним дословно, как это было.
— Заявление из Нижневартовска передаю и.о. директора фонда капремонта.
— Да. Есть проблема с домом в Нижневартовске.
— Начните заново, нет проблемы с домом, есть проблема с эффективностью вашей работы.
— Проблемы будут устранены, завтра же.
— А как вы раньше приняли работы?
— Мы проводим проверку, по итогам примем меры.
Сегодня специалисты фонда напоминают, что после проведения работ гарантийный срок составляет 5 лет. Если за этот период обнаружены недостатки, в том числе прорывы труб, подрядчик обязан их устранить. Но для этого жителям необходимо сразу обратиться в фонд и сообщить о выявленных недостатках.
Добавим, что на следующий день после прямой линии произведено комиссионное обследование и по его результатам принято решение о замене некачественных трубопроводов в рамках гарантийных обязательств подрядной организацией ООО «Ремикс», которая выполняла данные работы. Все работы с учетом поставки новых материалов подрядчик планирует выполнить до 15 июля. Проблема решена. Но для этого, повторим, потребовалось вмешательство губернатора.
Прямая линия позволяет понять, какие проблемы наиболее актуальны для людей и, исходя из конкретных случаев, уже выйти на какие-то системные решения. Ведь если только устранять все время следствие, а не причину, то проблема превратится в вечную. И окружные власти это понимают. Наверняка в скором времени поступят новые ответы на вопросы жителей региона. А их немало.
Я, например, тоже жду ответа. Напомню, что во время прямой линии удалось дозвониться до губернатора Югры и озвучить проблему, связанную с организацией детского выездного отдыха. В частности, речь шла о высокой стоимости авиаперевозок. После выхода в печать материала на эту тему, в редакцию поступило немало звонков не только от родителей Нижневартовска, но и Сургута. Там родительское сообщество также волнует эта тема. Так что будем следить за развитием событий.

Мария Субботина. Фото Константина Щербины.