Первый класс — это особый год во всех отношениях.Ведь из комфортной среды детского сада и семьи ребята попадают сразу в огромный разновоз-растной и разнородный коллектив школы, который, естественно, начинает оказывать на них огромное влияние. И очень важно, чтобы традиции в школе позитивно формировали личность маленького человека. Ведь первоклассник впитывает все.

Только что закончилось первое в жизни первоклашек учебное полугодие. Среди контрольных работ необычное событие произошло в школе №9. По инициативе родителей и при поддержке нашего учителя Риммы Наилевны Селивановой в 1 «а» классе состоялся удивительный урок. Подготовили его сами родители — семья Светашевых, вместе с сыном Адрианом, учеником этого класса. Вела урок мама — Майя Анатольевна Светашева.

Тема урока была выбрана неслучайно — «Добрые слова в родной литературе».

На уроке вместе с детьми обсуждалось, как важно читать хорошие книги, быть грамотным, культурным, интересным, развитым человеком. Ведь наряду с компьютерами, кино, видео и театром книга остается любимой и необходимой детям.

Адриан нарисовал образ литературы в виде прекрасного дерева, питающегося корнями, соками русской культуры и самой жизнью. А веточки этого дерева представляют разные разделы литературы. Листьями же являются прекрасные слова. Но в прекрасной кроне затерялся один черный листик, изображающий плохое, злое слово, и все первоклассники единодушно захотели удалить его с дерева – уж больно портил всю картину! Вот так и одно слово может испортить всю литературу с прекрасными произведениями. Так и в разговорной речи: плохие слова делают человека некрасивым, если он произносит грубости — безобразят его.

Все согласились, что от такого человека хочется отойти в сторону, так как общаться с ним неприятно. Да, иногда злое слово так ранит, что можно от этого заболеть. Все ученики класса дружно поддерживали и подсказывали свои идеи в этой беседе. Адриан с родителями придумали и с юмором изобразили пословицы: «Доброе слово — солнышко, а злое — бревнышко», «Доброе слово — лечит, а злое — калечит».

Ребята заинтересовались книгой известного хантыйского писателя Еремея Айпина, из которой узнали, что у ханты существовало такое поверье: детям не разрешалось шалить, шуметь и ругаться рядом с источником воды, колодцем, потому что ханты верили, что плохое слово, попадая в колодец, принесет беду человеку, который выпьет воду из него.
Известный японский ученый Масаро Эмото экспериментально доказал влияние положительных и отрицательных слов на воду. Ребят ошеломили фотографии из его книги «Послание воды», на которых запечатлены кристаллы воды, принявшие уродливую, «больную» форму вследствие произнесенного рядом бранного слова. И эта негативная информация передавалась водой на все окружающее.

Детям было предложено следить за своей речью, чтобы она была красивой, грамотной и чистой. А тем ребятам, которые нечаянно произнесут грубость, напоминать о трех словах доброты, например, таких: «Простите меня, пожалуйста».

Всем детям были розданы красивые разно-цветные шары из картона, где они написали добрые слова, которыми сначала поделились со всеми. Много хороших слов прозвучало в классе на этом уроке, и никто еще, наверное, не украшал новогоднюю елку такими «шарами добрых слов».
Словами благодарности вспомнили и работников библиотек, школьной и городской. В гости к ребятам пришла работник городской библиотеки №6 Наталья Константиновна Кожевникова. Она рассказала детям о библиотеке, показала много интересных книг, пригласила детей посещать библиотеку, ведь она находится рядом со школой.

Надежда Алтайская.