Сегодня Югра входит в тройку лидеров среди субъектов Российской Федерации по протяженности сети региональных и межмуниципальных дорог, отвечающих нормативным требованиям.
Об этом напомнил Валерий Фомагин, директор департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры на встрече с журналистами югорских СМИ.

4

Не сбавляя темпов

Югорская дорожная сеть уникальна и по протяженности и по принадлежности. Так, по состоянию на 1 января 2016 года общая длина всех дорог региона составляет почти 31 тысячу километров. Из них дорог федерального значения — 345 км, дорог регионального и межмуниципального значения — 2743 км, муниципальных дорог — 3740 км, самую продолжительную часть составляют ведомственные дороги – порядка 70 процентов.
— Учитывая постоянные вложения в их содержание, сегодня мы добились их хорошего состояния, — отметил Валерий Борисович. — Ежегодно из окружного бюджета для развития и обеспечения сохранности региональных дорог направляется порядка 8,5-9 млрд рублей. Это позволило в 2014-2015 годах ввести в эксплуатацию порядка 68,5 км новых и реконструированных дорог, а также более 36 км отремонтированных дорог. Не собираемся сбавлять темпы и в этом году. Запланирован ввод в эксплуатацию 39 км построенных и реконструирован-
ных и 35 км отремонтированных дорог.
Средства на приоритетные проекты

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Югры является ответственным исполнителем по реализации государственной программы развития транспортной системы в автономном округе на 2016-2020 годы. Он также является пилотной площадкой по внедрению систем проектного управления на региональном и муниципальном уровнях. По словам руководителя ведомства, в этом году округ получил из федерального бюджета межбюджетных трансферов на общую сумму 1 млрд 147 млн рублей. Эти средства направлены на реализацию приоритетных проектов в дорожной сфере. В первую очередь были завершены работы на мостовом переходе через реку Вах. Часть денег пойдет на реконструкцию дороги «Ефремовское месторождение — причал на реке Большой Юган» с подходами к мосту, а также на завершение строительства участка автомобильной дороги «Сургут — Лянтор». Среди других приоритетных проектов в сфере дорожного хозяйства — строительство мостового перехода через реку Обь в Сургутском районе, строительство участка автодороги от поселка Коммунистический до поселка Унъюган, который позволит жителям западной части региона сократить путь почти на 100 км. Еще два важных объекта — Восточная объездная дорога в Сургуте и реконструкция автомобильной дороги «Нягань– поселок Талинка».

Дополнительные средства – на субсидии

Каждый год для сохранности и развития сети автодорог местного значения из регионального дорожного фонда выделяется субсидия порядка 2 млрд рублей. По словам Валерия Фомагина, в этом году ожидаются дополнительные доходы за счет средств, полученных в связи с изменением налоговой базы по акцизам на ГСМ, а также средств от возмещения вреда автодорогам за проезд тяжеловесного и крупногабаритного транспорта. В целом дорожный фонд пополнится на 1 млрд 22 млн рублей. Уже на ближайшем заседании правительства Югры рассмотрят предложение по направлению 955 млн рублей из этих поступлений в виде субсидий муниципалитетам на действующие объекты для ускорения и окончания строительства, капитальный и текущий ремонт. К слову, на сегодня муниципальные образования Югры освоили порядка 58 процентов средств, которые поступили в виде субсидий из дорожного фонда автономного округа.

Федеральные трассы на контроле

Под пристальным вниманием окружных властей находятся и федеральные дороги, например, участок федеральной трассы от Нефтеюганска до Ханты-Мансийска. Ведется работа с федеральным управлением «Автодор» в части реконструкции и приведения в надлежащее состояние двух мостовых переходов. Первый — через протоку Горная в Нефтеюганске, второй – через реку Большой Салым. Буквально на прошлой неделе губернатор Югры Наталья Комарова подписала обращение в Министерство транспорта России с просьбой выделить средства на реконструкцию этих объектов. Вероятно, что уже на будущий год начнется работа по реконструкции названных мостовых переходов. По предварительным оценкам, на оба эти объекта потребуется около 2 млрд рублей.

«Зимники» будут

Актуальным сейчас становится вопрос строительства зимних автомобильных дорог и ледовых переправ. В 2016 году на эти цели предусмотрено порядка 290 млн рублей. Этих средств достаточно, чтобы обеспечить югорские населенные пункты необходимыми путями сообщения в холодное время года. Генеральный подрядчик по зимним автодорогам и ледовым переправам уже известен — это государственная компания «Северавтодор». Сейчас определяются субподрядные организации на территориях. Протяженность зимних автодорог и ледовых переправ незначительно варьируется из года в год по причине ввода в эксплуатацию дорог с твердым покрытием. Так, ежегодно вводится в эксплуатацию более 2000 зимних автодорог и ледовых переправ.
— Никаких сбоев в этой работе нет, — отметил Валерий Фомагин. – И вскоре мы уже начнем заниматься подготовкой зимних автодорог и ледовых переправ.

Наталия Евсина.