99% жителей Югры пользуются порталом госуслуг
По поручению президента России о цифровизации госуправления правительство РФ выстраивает системную работу по цифровой трансформации.
31 января 2021, 15:39
По поручению президента России о цифровизации госуправления правительство РФ выстраивает системную работу по цифровой трансформации.
1408
-
Так, в Югре назначены 26 «цифровых лидеров», которые прошли оценку профессиональных и личностных компетенций. В текущем году они пройдут обучение по реализации проектов цифровой трансформации в центре подготовки руководителей цифровой трансформации высшей школы государственного управления РАНХиГС.
Автономный округ традиционно занимает лидирующие позиции по развитию цифровых технологий. Сегодня здесь насчитывается 1,651 млн пользователей портала госуслуг - это 99% населения и лидерская позиция среди субъектов УрФО. Только в прошлом году на портал подано более 10,27 млн заявлений. В регионе активно ведется перевод услуг в автоматический режим «без участия чиновника» и посещения гражданами ведомств.
Югра стала первым регионом в России, где разработана нейронная сеть на базе искусственного интеллекта. «Vika» - югорский аналог «Алисы», которая помогает получать информацию о самых востребованных госуслугах. В 2020 году в нейросеть введены специализированные сервисы «Госуслуги на карантине» и «Коронавирус COVID-19». В округе успешно ведется автоматизация контрольно-надзорной деятельности. В АИС КНД сейчас работают 14 органов власти по 19 видам контроля и надзора.
Югра - первый регион в стране, где введена в работу «Цифровая образовательная платформа» для взаимодействия педагогов, родителей и учеников. 99,91% населения региона имеют широкополосный доступ в интернет. В автономном округе первом среди регионов появился доступ в сеть для жителей, ведущих кочевой образ жизни и занимающихся традиционными промыслами. За два года создано 26 IT-стойбищ, возможностью доступа к сети интернет обеспечены 2200 человек.
20 ноября 2020 года в рамках исполнения поручения президента России Владимира Путина в Югре начал работу центр управления регионом. За два месяца специалисты ЦУР зафиксировали 8277 жалоб и предложений, 7745 из них оперативно решены органами власти региона и муниципальных образований.