Креативщики поселятся в заброшенных местах
В Югре проходит отбор команд, мечтающих окунуться в мир креативных индустрий региона
Тема интересная, актуальная, да и креативные кластеры – это почти феномен на рынке недвижимости, сейчас они есть лишь в 28 городах России. На территориях, отданных людям творческим и предприимчивым, запускаются оригинальные проекты.
Сегодня общая площадь занимаемой креативщиками недвижимости - 1,65 млн кв. м. По сути, это эксперимент, который позволяет постепенно приспосабливать старые заводы, фабрики, хозпостройки под такие объекты.
Агентство стратегических инициатив предлагает югорчанам поучиться этому.
- Программа проводится в два этапа: открытый онлайн-марафон и очная лаборатория. В рамках онлайн-марафона, который пройдет в Югре с 15 февраля по 14 марта, зарегистрированные участники получат доступ к вебинарам и личному кабинету с заданиями. Просмотрев обучающий курс, они выполнят задания по темам: инфраструктура, сообщества, бизнес, команда, - сообщают организаторы.
В начале апреля стартуют уже очные сессии в Москве, весь «курс» продлится до конца июня, программа завершится активацией пространств, а также запуском механизма по передаче их управления командам.
Конечным итогом станет создание 10 региональных продюсерских центров -управленческих команд, которые будут оказывать помощь в создании креативных кластеров в регионе.
Добавим, что в Нижневартовске похожая задумка уже реализуется – в промышленной зоне Молодежному центру отдано на «откуп» трехэтажное здание под арт-резиденцию. Постепенно пространство превращается в ту самую площадку для художников, музыкантов, дизайнеров, представителей креативных индустрий, общественников. По задумке, место станет «точкой притяжения» не только для молодежи, а также территорией, где будут реализоваться социально значимые проекты разных направлений.