Погода:
Облачно -4° – -2°
Облачно
Облачно +4°
16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9
Загрузка проигрывателя…
98.9118 92.5058 88.42
12 : 03 25 апреля 2024
/ В Югре обсудили опыт внедрения социального заказа в России

В Югре обсудили опыт внедрения социального заказа в России

В Ханты-Мансийске проходит семинар-совещание, посвященный управлению пилотными проектами по реализации социального заказа на оказание государственных услуг.

16 июля 2021, 18:00
1148
-
В Ханты-Мансийске проходит семинар-совещание, посвященный управлению пилотными проектами по реализации социального заказа на оказание государственных услуг.
Федеральные эксперты и представители 18 субъектов страны обсуждают схемы управления и делятся опытом реализации соцзаказа по таким направлениям, как занятость, паллиативная помощь и санаторно-курортное лечение, спортивная подготовка, применение социальных сертификатов при реализации образовательных программ.

Югра не случайно была выбрана местом для проведения семинара. Наш регион имеет большой опыт реализации государственных услуг в сфере образования. В Югре увеличивается число негосударственных поставщиков, оказывающих социальные услуги, а также количество потребителей, обращающихся к ним.

Так в округе зафиксирован рост на 5 % числа негосударственных поставщиков, состоящих в отраслевых реестрах поставщиков услуг социальной сферы: на 1 июля 2021 года этот показатель составлял 1 568 поставщиков. Кроме того, увеличилась доля граждан, выбравших для получения услуг социальной сферы негосударственного поставщика, до 7 % от общей численности получателей услуг. Возросло число потребителей, получивших услуги в сфере допобразования у негосударственных поставщиков через механизм персонифицированного финансирования. В частности, сертификат дополнительного образования получили 12,5 тысячи детей. Этот показатель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличился в два раза — по данным на 1 июля 2020 года, насчитывалось 6 тысяч детей, воспользовавшихся этим сертификатом.

В 2020 году Югра стала одним из пилотных субъектов, принимающих участие в апробации механизмов организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. Основными направлениями работы стали социальное обслуживание, спорт, занятость населения.

«Наш регион стал победителем в номинации, которая оценивала активность и эффективность регионов в части использования новых механизмов организации и оказания государственных и муниципальных услуг. В нашем случае это было персонифицированное финансирование в сфере дополнительного образования. Сейчас в регионе действует 13 сертификатов. Два – в сфере образования, 11 – в сфере социального обслуживания населения», - рассказала, предваряя работу семинара, губернатор Югры Наталья Комарова.

В ходе совещания руководители департаментов физической культуры и спорта, социального развития, образования и молодежной политики, труда и занятости населения Югры представили окружной опыт в данной сфере.

Алексей Лавров, заместитель министра финансов Российской Федерации:
- Год назад был принят закон о государственном и муниципальном социальном заказе. За прошедшее время на федеральном уровне была создана нормативно-правовая база. Все 16 пилотных субъектов РФ также приняли свои акты и приступили к реализации социального заказа в отраслях, установленных законом. Югра всегда была лидером во внедрении новых форм оказания социальных услуг, была в числе пилотных регионов, по опыту которых готовился сам законопроект. Мы признательны округу за возможность собрать здесь все пилотные регионы и регионы, которые присоединились во второй группе (это еще 13 регионов). Мы собрались, чтобы еще раз обсудить ход реализации закона и, самое главное, наметить пути входа в 2022-2024 годы, которые станут решающими для апробации нового механизма. Сейчас мы, в основном, работали над нормативно-правовой базой. На следующем этапе будем работать над финансовыми механизмами, использованием информационных технологий.

Елена Мухтиярова, заместитель министра труда Российской Федерации:

- Мы видим позитивные тенденции на рынке труда, количество безработных снижается. И для нас социальный контракт как раз важен с этой точки зрения. Через систему сертификатов безработный гражданин получает возможность выбрать любую, удобную для него, программу переобучения.

Азат Кадыров, заместитель министра спорта Российской Федерации:

- Новый закон интересен с точки зрения создания конкурентной среды, повышения качества услуг для населения. В сфере физической культуры и спорта мы сегодня находимся в пилоте со спортивной подготовкой. Следующим шагом будет внедрение в закон физкультурно-оздоровительной услуги. Это позволит людям, нуждающимся в государственной поддержке, получать качественные услуги с возможностью самостоятельно выбирать организации, которые их оказывают (а государство уже будет компенсировать им стоимость оказанных населению услуг).

Алексей Охлопков, первый заместитель губернатора Югры:

- Закон действует уже больше года. Его основной принцип «деньги идут за потребителем». Здесь речь, в первую очередь, идет о предоставлении услуги, а не об освоении средств. Исходя из общих принципов конкуренции и повышения эффективности, это должно повысить доступность и качество услуг. Потребители сами должны решают, где эти услуги получать.

Юрий Южаков, заместитель губернатора Югры:

- За 2020 год только в сферу физической культуры и спорта было привлечено более 500 негосударственных поставщиков. «Красной нитью» через все тезисы проходит мысль, что мы не изымаем государственного сектора какую-то часть услуг и не перемещаем ее в негосударственный сектор, не создаем для него отдельную, жесткую нишу. Концепция закона другая – создать между ними конкуренцию.

Всеволод Кольцов, заместитель губернатора Югры:

- Ситуация с социальным заказом уже поменялась. Сегодня мы обсуждали реализацию закона в масштабах страны. Югра ранее использовала те механизмы, которые были оформлены в нем. Модели, которые использовал округ, в определенной части легли в конструкцию закона. То есть, наш опыт был тиражирован в масштабах страны. Мы ожидаем еще много нужных и правильных перемен, но многое уже поменялось. К примеру, изменилась структура рынка социальных услуг. Количество негосударственных поставщиков на нем достигло 50%. При этом самоцели передать все в руки негосударственного сектора нет. Задача – создать конкурентную среду, чтобы услуга была доступной и качественной.
Теги статьи:
Автор(ы) текста:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться