К 2030 году объем несырьевого экспорта в Югре вырастет почти вдвое
Об этом заявила губернатор Наталья Комарова в ходе заседания совета по вопросам развития инвестиционной деятельности
В 2021 году предприятия Югры заключили 51 экспортный контракт. Объем поддержанного экспорта малого и среднего бизнеса составил 8,8 млн долларов, что в 2,5 раза больше, чем в 2020 году.
В результате реализации основных направлений экспортной политики округа к 2030 году прогнозируется увеличение объема экспорта несырьевых и неэнергетических товаров в 1,7 раза, а также увеличение количества экспортеров с 75 до 100, - подчеркнула глава региона.
В этом году округ приступил и к внедрению регионального экспортного стандарта.
В 2020-2021 годах нами уже была проведена работа по совершенствованию институциональной экспортной среды. В частности, проведены обучающие мероприятия для экспортно-ориентированных компаний, - добавил директор департамента экономического развития - сказал заместитель губернатора Роман Генкель.
Чем привлекает Югра иностранного покупателя? Да многим. Ключевая экспортируемая продукция - древесина, на нее приходится 93,4 млн долларов, или 85% общего объема экспорта. Основной экспортер - «Югорский лесопромышленный холдинг». Также к ведущим компаниям относятся «Тайга», ЛПК «Хольц» и «ЭкоСтройСервис». Предприятиям доступен широкий перечень мер господдержки. Такие данные привел директор департамента промышленности Югры Кирилл Зайцев.
Что касается экспорта продукции АПК, то ключевые позиции в этой сфере у Нижневартовского рыбоконсервного комбината «Санта-Мария», Югорского рыбоводного завода, а также у компании «Регион-К» из Кондинского района.
Отметим, что в Югре предпринимателям, желающим выйти на мировой рынок, помогают. Многим нижневартовцам хорошо известна компания BOTANIKABAR, которая производит смузи, ореховое молоко, десерты без сахара и глютена, пастилу и снеки. При этом единственный местный производитель здорового питания использует только свежие овощи, фрукты, орехи и суперфуды - растительные продукты с высоким содержанием полезных веществ.
При содействии окружного Центра поддержки экспорта Фонда «Мой бизнес» уже прошла консультация по выходу компании на экспорт, ведется поиск партнеров в США, ОАЭ, Израиле и Казахстане, идут переговоры со словаками. Продукцию BOTANIKABAR можно увидеть в магазинах, на международных площадках. Например, замороженные ягоды, пастила, фруктовые чипсы и многое другое уже можно найти на EBAY.
Напомним, что компания стала участницей Международной выставки «WorldFood Moscow-2021», организованной Центром поддержки экспорта, которая прошла в Москве. Представителей общества «ВкусВилл» заинтересовал ассортимент BOTANIKABAR, вследствие чего стороны договорились обсудить дальнейшее сотрудничество.
В ноябре прошлого года в Югре прошла бизнес-миссия с «Аврора Групп» - одной из ведущих дистрибьюторских компаний в продовольственном секторе Азербайджана, которая в настоящее время поставляет широкий ассортимент продукции - свыше тысячи наименований - более чем в 12 тысяч торговых точек. В результате встречи была проведена дегустация продукции BOTANIKABAR, пробные партии переданы азербайджанской компании. Стороны договорились о том, что продолжат дальнейшее сотрудничество. Окончательное решение по заключению контрактов будет принято после аналитики ценообразования, логистики, спроса на югорскую продукцию в Азербайджане.