Все органы власти Югры ведут свои паблики в соцсетях
Официальные структуры региона завели группы в соцсетях задолго до создания федерального законопроекта о госпабликах
Автор фото:
04 июля 2022, 09:29
В России готовятся принять закон, обязывающий органы власти вести официальные страницы в социальных сетях. Однако, губернатор Югры, окружная Дума, школы, больницы, детские сады, школы, дома культуры и другие официальные структуры автономии уже давно и надёжно обосновались в социальных сетях.
827
-
30 июня Государственная Дума в третьем, заключительном, чтении приняла так называемый «законопроект о госпабликах» и направила его на рассмотрение в верхнюю палату Парламента. Закон вступит в силу, когда и если его одобрит Совет Федерации и подпишет Президент.
На данный момент органы власти обязаны вести только сайты, но вероятно всё идёт к тому, что уже к 1 декабря 2022 года чиновники создадут официальные страницы в соцсетях. В них все государственные, региональные и муниципальные учреждения и предприятия разместят описание своей деятельности, цели, задачи, новости и прочий полезный контент. Законодатели таки образом стараются решить задачу предоставления гражданами актуальной информации в привычных большинству форматах, а также возможности жаловаться по адресу и оперативно получать обратную связь.
Югорчане уже 1,5 года активно используют такой способ общения с властью. За это время система «Инцидент Менеджмент» приняла более 100 тысяч сообщений.
По данным АНО «Диалог Регионы» на данный момент в России насчитывается 72 тысячи госпабликов с общей аудиторией 47 млн человек. Эксперты подсчитали, что количество онлайн-представительств учреждений может вырасти более чем в 2 раза — до 150 тысяч. Активная работа со страничками официальных структур ведется через Центры управления регионом (ЦУР).
«Разработанные нами предложения были учтены при составлении законопроекта. В частности, эксперты предложили размещать в госпабликах не только официальную информацию. Это позволит готовить и публиковать неформальный, полезный, интерактивный и даже развлекательный контент. Например, в паблике города можно провести викторину на знание истории: к работе администрации это прямого отношения не имеет, но интересный контент позволяет вовлекать жителей, наращивать подписчиков», – отметил заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.
По словам начальника отдела по развитию официальных групп в соцсетях Дениса Зацепина, именно «ВКонтакте»: был и остается главной площадкой для таких страниц.
«На сегодня в ВК работает почти 50 тысяч госпабликов, в Одноклассниках 17 тысяч, в Телеграме - 5 тысяч. Прогнозируется, что ситуация останется схожей и в будущем, с возможным ростом каналов в Телеграме», – отметил он.