Погода:
Облачно -4° – -3°
Облачно -2°
Облачно +1°
16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9
Загрузка проигрывателя…
100.5316 94.0922 90.02
15 : 38 19 апреля 2024
/ Переселенцы с Донбасса рассказывают о жизни в Нижневартовске

Переселенцы с Донбасса рассказывают о жизни в Нижневартовске

"Тут нас приняли, накормили. Это дорогого стоит".

Автор фото:
28 июля 2022, 14:26
1656
-
Мы уже рассказывали про Мишу Чанковского, которого волонтеры Гумкорпуса привезли из Волновахи. Сейчас мальчик с родителями живет в центре временного размещения. Гостиница на Интернациональной стала домом для 40 переселенцев (здесь могут принять до 70 человек, но такого количества заявок нет).

Оксана Гиёсова с мамой Надеждой Васильевной Чемерис эвакуировались из Мариуполя в середине марта. Сначала не хотели уезжать, думали перетерпеть, но сложилось иначе.

FwSohX2sbjo.jpg

Оксана и мама

- 17 марта был очень сильный обстрел, - рассказывает Оксана, - Люди прятались на лестничных клетках. Чуть выше нас была семья с двумя детьми. Снаряд попал в электрощитовую, полетели осколки цемента, мне кусок попал в ногу, остался ожог. Парень, который с нами был, начал нас укрывать одеялами. Стекла с 9-го по 1-ый этаж летели градом.

Это был первый обстрел?

- Нет, обстрелы были и до этого. Постоянно шум, грохот, взрывы. Мы были изолированы от еды, от воды. Городская мэрия обещала привозить нам, но ничего не сделала.

Эвакуацию не пытались организовать?

- Кто? Администрация? Они просто сдали город, - вступает в разговор Надежда Васильевна. - Ни воды, ни света, ни скорых, ни пожарных. Ничего. Они сбросили с себя ответственность. Люди вынуждены были сами добывать пищу. Ребята находили еду, мы готовили с соседями вместе на костре возле подъезда. Сначала пили горячую воду, чтобы согреться после ночи. Ели за одним столом.

Связи никакой не было, информации об убежищах не было. Левый берег оказался отрезан, потому что взорвали мост. Потом нам сказали ребята, которые нас вывозили, что это на тот момент была самая «горячая точка».

Очень было страшно. У нас за домом танк стоял. В соседнем доме целый стояк выгорел. Люди выбегали кто в чем был.

Как выбирались из города?

- Мы пересидели этот сильный обстрел и побежали, потому что оставаться было невыносимо. Пять минут на сборы. Хватили, что под руку попалось. Шоковое состояние. Была переноска, я посадила кошку, и на улицу, - вспоминает Надежда Васильевна. - Бежали от дома по спуску к морю. Внизу стояли ребята из Чечни. Спросили нас: «Там еще кто-то есть?» Мы сказали, где могут находиться люди: кто-то в подвале, кто-то в квартирах.
Они нам руки подавали, помогали сесть в машины грузовые, а у нас еле ноги переступали. Погрузились – они говорят: «Аллах акбар». Мы: «Ну слава богу». Потом подбадривали: «Мы к вам так долго пробивались – потерпите ещё немножко. Вы в безопасности». Вывезли нас, показали по какой тропинке и как идти.

Нужно было как-то особенно идти?

- Шаг в шаг, - рассказывает Оксана. - Нельзя сходить в дорожки: на обочине могут быть мины. И мы пошли. Нас было 8-10 человек.
В Виноградном нас ребята из Краснодара напоили чаем, накормили борщом, извинялись, что лук подгорел. Так им благодарны. Мы же без еды, без хлеба. Так гуськом и шли до границы. Снег, холодно, а мы друг за другом. На автобусах отвезли нас в Донецк, там прошли фильтрацию. Можно было остаться в ДНР или поехать в Россию. Наши все в основном выбрали РФ. Прошли таможню в Матвеевом кургане. Нас привезли на вокзал Таганрога и эвакуировали в Ярославль. В поезде кормили. На вокзале встречали волонтеры. За три дня весь путь проделали.

А как вы попали в Нижневартовск?

- Маму забрали в больницу, подлечили за четыре дня, а потом отправили в пансионат Сосновый Бор. Я сначала не знала, где ее искать, но батюшка мне там помог наладить связь. Здесь у нас живет мамина двоюродная сестра, она нас разыскала. Поэтому сюда приехали. В Ярославле нам помогли с билетами на поезд. Доехали до Тюмени, потом до Вартовска. И кошка с нами.

- Все обстрелы она пережила, - добавляет Надежда Васильевна. - Мы все время проверяли, жива она или нет. У нее ни одной царапинки.

OvyVaJx47Aw.jpg

Селедцовы

Семья Селедцовых – Антон, Ирина и сын Алексей – эвакуировались из-под Волновахи еще в феврале. В поселке Донской они прожили всю жизнь, но теперь вынуждены были уехать.

- Я работал сварщиком на химико-металлургическом заводе, - говорит глава семьи. - Мне 23-го с работы позвонили: «Завтра не выходим». Видно, они что-то заранее знали. Сказали оставаться дома, потому что на улицах небезопасно. Мы собрали все документы, но сразу никуда не поехали, держались поближе к подвалам. В середине дня начались обстрелы. Пропали и вода, и свет, и газ. Сидели при свечах, еду готовили на костре, разливали по термосам. Ждали момента. Когда появилась возможность, через Донецк выехали. Нас отец на своей машине вывез.

Страшно было?

- Очень. Дорога простреливалась. Но нам повезло. 28 февраля были на границе.

Родители там остались?

- Да, там все свое, родное. Вроде, сейчас там спокойно, но нам деталей не говорят, чтобы не расстраивать. Мы сразу в Белгород поехали. Нас там сестра ждала, на своей машине сюда привезла.

Альберта Хаус

Мы разговариваем в просторном и уютном холле гостиницы. Его уже приспособили под нужды новых постояльцев: в углу детские игрушки, на столиках книги с картинками. Первых переселенцев с Донбасса гостиница приняла 12 мая. Впрочем, готово здесь все было раньше. Документы на постояльцев присылает администрация Нижневартовска. Задача персонала поселить постояльцев.

- У нас предусмотрено проживание и трехразовое горячее питание. Номера со всеми удобствами, ванные прямо в номере, гигиенические принадлежности мы предоставляем, есть прачечная. Сюда постоянно приезжают специалисты пенсионного фонда, миграционной службы, центра занятости. Для детей (их сейчас живет 8) праздники и спортивные мероприятия, - рассказывает заведующая гостиницей Ирина Залогина.

- Мы две недели назад сюда заселились, до этого жили у сестры, - рассказывает Антон Селедцов. - Ищем работу. Пока есть возможность устроиться на временную: без документов на постоянную не берут. Но сейчас занимаемся этим. Сын с братиком гуляет на улице. Оформили его в школу №22. Живем пока на пособие, которое дали при въезде (10 тысяч на человека). Стоим на бирже. Может, оттуда будут выплаты.

Останетесь в Нижневартовске?

- Скорее всего, да.

А вы хотите вернуться?

- Очень. Хотим Мариуполь восстанавливать, - говорит Оксана Гиёсова. - Мы 36 лет прожили в одной квартире. А мама в городе 70 лет прожила. Когда узнали, что Мариуполь освободили, очень обрадовались. Много волонтеров там. Мы очень благодарны. И не можем оставаться в стороне. Гражданство получим и сразу поедем. Но Нижневартовск будем помнить. Никакие деньги не спасут, когда нет ни света, ни тепла, ни воды. Тут нас приняли, накормили. Это дорогого стоит.
Автор(ы) текста:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться