Погода:
Облачно -4° – -3°
Облачно -3°
Снег +1°
16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9
Загрузка проигрывателя…
100.5316 94.0922 90.02
12 : 12 19 апреля 2024
/ Идеальный «клиентский путь» при получении социальной услуги спроектируют в Югре

Идеальный «клиентский путь» при получении социальной услуги спроектируют в Югре

В автономном округе начали подготовку к созданию Института сервисных уполномоченных.

Автор фото:
-
11 августа 2022, 19:45
832
-
В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре началась подготовка к созданию института сервисных уполномоченных. Формирование команды региональных сервисных уполномоченных (РСУ) организуют на базе Регионального института управления.

По словам регионального сервисного уполномоченного национальной социальной инициативы в Югре Михаила Слинкина, в основную задачу создания института входит упрощение получения гражданами соцуслуг, их доступность для населения. Речь об услугах в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты и трудоустройства. Институт будет способствовать взаимодействию с органами власти.

Агентство стратегических инициатив уже организовало обучение для первых участников РСУ из автономного округа по сервис-дизайну. Его провели в рамках реализации Национальной социальной инициативы (НСИ).

Более 150 участников, кандидатов в РСУ и членов их команд из 28 российских регионов разработали и протестировали подходы к решению выявленных социальных проблем по каждой жизненной ситуации. Прошедшие обучение смогу в дальнейшем эффективно работать в социальной сфере, выделять целевые портреты потребителей и составлять сценарии оказания сервисных услуг, определять прототипы решений, тестировать их и реализовывать совместно с жителями регионов, - рассказал об обучении директор дивизиона «Качество жизни» АСИ Александр Пироженко.

Перед региональными командами поставлен ряд задач: проведение исследований жизненных обстоятельств, выявление потребностей жителей и системных проблем, проектировка «идеального клиентского пути» человека при получении социальной услуги или сервиса.

С привлечением представителей органов власти, экспертов и использованием инструментов сервис-дизайна в регионе будут разрабатываться решения для конкретных жизненных ситуаций исходя из потребностей граждан. Чтобы сделать процесс получения социальных услуг понятнее и проще, мы работаем именно над конкретными решениями. В разработке - автоматизация процесса выдачи льготных лекарственных препаратов, создание информационного портала для помощи родителям в выборе дошкольного образовательного учреждения, интеграция информационных систем для автоматического получения ежемесячных выплат и другие, - пояснил Михаил Слинкин.

Как отметила директор Департамента социального развития автономного округа Тереза Пономарева, социальная национальная инициатива в Югре уже реализуется. В работе два направления: «Здравоохранение» и «Социальная защита» и четыре жизненных ситуации:

• «Получить технические средства реабилитации для людей с ограниченными возможностями здоровья за счет средств бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;
• «Получить социальное обслуживание на дому»;
• «Получить ежемесячное пособие на ребенка (детей)
в возрасте от 3 до 7 лет включительно»;
• «Получить первичную специализированную медико-санитарную помощь в ранее не охваченных труднодоступных населенных пунктах
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Уже на сегодня реализация мероприятий дорожных карт позволила осуществить предоставление ежемесячного пособия на ребенка (детей) в возрасте от 3 до 7 лет включительно в формате «без чиновника», существенно сократив время получения государственной услуги гражданином с 30 до 15 дней, - сказала Тереза Пономарева.
Автор(ы) текста:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться