На улицах Нижневартовска появятся новые автобусы
Они работают на экологичном топливе
Девять машин производства Курганского завода приобрело ПАТП-2. Стоимость каждой 10 миллионов 300 тысяч рублей. В автобусах установлены российские двигатели, а работают они на метане. Это топливо не только экологично, оно ещё в три раза дешевле дизельного.
«Эти автобусы работают на метане, природном газе, который почти не нужно перерабатывать: он идет с месторождения по трубопроводу. На компрессорной станции только очищение и осушка. То есть они экологичные и экономичные», - сказал директор ПАТП-2 Владимир Кляпов.
Заправлять автобусы будут на специальной АЗС, ее построили ещё год назад, заправка хорошо себя зарекомендовала. Сейчас ПАТП-1 строит ещё одну, поэтому с топливом проблем не будет.
Автобусы рассчитаны на 28 посадочных мест, а всего вмещают до 90 пассажиров. Они адаптированы для маломобильных групп. Попасть в салон инвалиду-колясочнику или маме с ребенком можно через среднюю дверь, предварительно опустив металлический пандус.
Сейчас в парке ПАТП-2 100 больших и 100 средних автобусов (к этой группе относятся и новые машины). Утром в час-пик из микрорайонов жителей вывозят первыми, а из центра на окраины ездят вторые. Вечером происходит обратный процесс
Покупка новых автобусов - один из этапов модернизации городской транспортной сети. Напомним, что Нижневартовск стал пилотной площадкой проекта «Сто городов». По нему должна быть изменена система дорог, проложены новые маршруты, на которых будет использоваться современный экологичный транспорт, подобный тому, что приобрело ПАТП-2. Таких машин в парке организации сейчас 5%.
«В этом направлении мы при любых вариантах будем двигаться. У нас строятся новые микрорайоны, которые необходимо обеспечивать транспортом. Это все в рамках соглашений, которые были достигнуты с ВЭБ РФ. Это теоретическая основа для модернизации общественного транспорта. На сегодняшний день создана рабочая группа по внедрению проектов. Мы сейчас ведем активно переговоры с правительством округа по вопросу софинансирования. Если учитывать все затраты, которые есть в соответствии с приказом Минтранса, то на реализацию проекта в течение пяти лет нам необходимо 16 млрд рублей. А ПАТП-2 само шагает вперед, переводя свой подвижной состав на экологический вид топлива», - сказал Дмитрий Кощенко.
Новые автобусы равномерно распределят по маршрутам: на каждую линию придется по одной машине. Но, так как направлений несколько больше, чем экотранспорта, в ПАТП-2 пока будут применять принцип ротации.
Ранее мы сообщали, что в Нижневартовске стартует подготовка к новой ремонтной кампании. Уже заключены два контракта с подрядчиками на 2023 год.