Многофункциональные центры Югры продолжают повышать свою эффективность
К 2024 году они будут обрабатывать 80% обращений граждан
Более 95% домохозяйств округа воспользовались услугами МФЦ в 2022 году. Удовлетворенность населения автономии качеством предоставления услуг в этом году составила почти 99,5%.
Напомним, всего в регионе работает 19 филиалов и 65 территориально обособленных структурных подразделений, два бизнес-офиса на 17 окон, в которых организован прием в 438 универсальных окнах обслуживания и 20 бизнес-окон. В каждом офисе предоставляется 312 социально-значимых государственных, муниципальных и сопутствующих услуг, из них 96 - по услугам федеральных органов исполнительной власти, 93 – по услугам органов исполнительной власти автономного округа, 75 – по услугам органов местного самоуправления, а также 48 – по услугам иных организаций.
При этом услуги федеральных и региональных органов власти организованы по экстерриториальному принципу обращения граждан. То есть с возможностью обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов в любом регионе России, независимо от места расположения объекта недвижимости. Самые популярные - это услуги Росреестра, меры социальной поддержки граждан, услуги МВД и пенсионного фонда. За год АУ «МФЦ Югры» было оказано более 1,6 млн. услуг.
Заметим, что список услуг, которые предоставляют в Многофункциональном центре, постоянно растет. Так, в этом году появился сервис информационной поддержки по вопросам частичной мобилизации. В офисах МФЦ Югры на рабочих столах персональных компьютеров в секторах доступа к Единому порталу государственных услуг, размещены прямые ссылки на информационные ресурсы, которые связаны с вопросами частичной мобилизации. Также осуществляется предоставление консультационной и организационно-технической поддержки при подаче заявлений: о записи добровольцем, об отсрочке от частичной мобилизации для IT-сотрудников, об обжаловании призыва по частичной мобилизации.
МФЦ Югры является источником корректной достоверной информации для заявителей по интересующим вопросам, сопряженным с частичной мобилизацией. Все наши сотрудники оперативно прошли соответствующее обучение и готовы оказать югорчанам содействие в решении возникникших вопросов, - прокомментировала начальник управления государственных и муниципальных услуг АУ «Многофункциональный центр Югры» Анастасия Гордеева.
Отметим, что в многофункциональных центрах округа специалисты помогают по вопросам предоставления мер поддержки мобилизованным гражданам и их семьям.
С 1 июля 2022 года в МФЦ Югры можно оформить электронные дубликаты 19 бумажных документов: военного билета, удостоверений и документов, подтверждающих право на получение социальной поддержки, сведений о доходах, свидетельства об усыновлении, медицинских справок и судебных решений, а также документы об образовании и квалификации, в том числе выданные за рубежом, свидетельства ЗАГС, выданные за пределами России, и их нотариально заверенные переводы на русский язык и документы об инвалидности, полученные за границей. Эти дубликаты, а также сведения об их создании будут бессрочно храниться в личном кабинете гражданина на ЕПГУ.
Также в этом году открыли первый фронт-офис Ханты-Мансийского центра занятости. В МФЦ он будет представлен пятью окнами, в которых оказывают 16 услуг в сфере трудоустройства населения. В секторе пользовательского сопровождения специалисты будут помогать заполнить электронные заявления, а также предоставлять необходимые консультации.
Для МФЦ приоритетами всегда остаются высокий уровень доступности и качества предоставления услуг, и мы считаем, что данный проект, безусловно, позволит нам оставаться на этом же, а может быть и более высоком уровне. Первые отзывы от наших заявителей – положительные, поэтому практику внедрения таких офисов в МФЦ округа стоит применять по всей Югре, - отметил временно исполняющий обязанности директора АУ «МФЦ Югры» Антон Ефимов.
Чтобы многофункциональные центры стали еще доступнее, в этом году был создан Единый контакт-центр. Его сотрудники профессионально проконсультируют по более чем 300 видам услуг, помогут записаться на прием и уточнить готовность заявлений. Сделать это можно по телефону: 8-800-101-0001. Также записаться на прием в офисы АУ «МФЦ Югры» и узнать статус дела можно на сайте учреждения.
При этом растет не только количество услуг, но и качество их оказания. Так, еще проще стало подать заявку на включение в единый реестр коренных малочисленных народов РФ. Теперь такое заявление заполняет работник многофункционального центра.
Заметим, за октябрь и ноябрь 2022 года сотрудники учреждения обработали 7 780 заявлений граждан из числа коренных малочисленных народов Севера. Эту работу высоко оценил первый заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Югры Алексей Шипилов, а также в Федеральном Агентстве по делам национальностей. Руководство и работников отметили благодарственным письмом.
Нужно подчеркнуть, что с целью повышения качества услуг постоянно проводится обучение специалистов многофункциональных центров автономии. За 2022 год организовано и проведено 40 курсов, которые делают сотрудников учреждения более универсальными. Причем, работники ценят свои условия труда. По данным Минэкономразвития РФ, коэффициент текучести кадров в МФЦ Югры в этом году составил 11%, что почти в 2,5 раза ниже, чем общероссийский.
Для того, чтобы сделать работу своих сотрудников еще комфортнее, АУ «Многофункциональный центр Югры» постепенно переходит на новый проект цифровизации кадровых процессов: оформления отпуска, командировки, приказов об исполнении дополнительных должностных обязанностей, привлечения к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, подачи заявления о предоставлении справки с места работы и других.
В нашем учреждении трудятся более 1250 специалистов, которых ежедневно обслуживает единая большая кадровая служба. Думаю, что переход в систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота сделает жизнь сотрудников учреждения еще более комфортной, поможет сэкономить ресурсы на организацию бумажного документооборота, тем самым повысит эффективность работы МФЦ Югры, - прокомментировал Антон Ефимов.
В 2022 году АУ «МФЦ Югры» проделана большая работа, но на этом процесс не останавливается. Минэкономразвития разработало постановление, согласно которому к 2024 году в многофункциональные центры будет переведено 80% очных обращений граждан для предоставления государственных и муниципальных услуг. Постановление уже подписано правительством РФ.
«Мы не стоим на месте, не находимся в режиме ожидания, а уверенно отвечаем запросам современного гражданина нашей страны. Уже сейчас МФЦ – самая масштабная, доступная, клиентоориентированная государственная сеть организаций. И мы прекрасно понимаем, что проект МФЦ в скором времени станет единым фронт-офисом взаимодействия гражданина и государства. Впереди еще не мало работы, и мы готовы идти твердыми шагами в ногу со временем, повышая качество и доступность предоставляемых в нашем учреждении услуг», - отметил временно исполняющий обязанности директора АУ «МФЦ Югры» Антон Ефимов.
Ранее мы сообщали, что в Нижневартовске планируют открыть фронт-офис центра занятости Югры.