Погода:
Облачно -9° – -8°
Облачно +1°
Дождь +4°
16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9
Загрузка проигрывателя…
98.7079 92.1314 88.02
05 : 59 26 апреля 2024
/ Госпаблики Югры в соцсетях заговорят на одном языке с подписчиками

Госпаблики Югры в соцсетях заговорят на одном языке с подписчиками

Представителей сферы научили завоевывать внимание пользователей в интернет-пространстве

30 января 2023, 19:00
1300
-

Соцсети органов власти, официальных ведомств и учреждений Югры с этого года претерпят ряд изменений. Внешне это выразится в переходе на единый стандарт визуального оформления сообществ. Другой станет и подача информации: там, где можно избежать официоза, его будут «переводить на русский язык». Предполагается уход от привычного новостного формата пабликов в пользу познавательного и просветительского контента.

Об этом было сказано на медиафоруме «Культура в соцсетях. Тренды - 2023», который в субботу, 28 января, прошел в Ханты-Мансийске на площадке концертно-театрального центра «Югра-Классик».

В событии приняли участие около 250 представителей учреждений культуры автономного округа - специалисты, которые занимаются работой в соцсетях. Треть из них прибыли на встречу лично. Остальные подключились к общению в режиме онлайн.

Сегодня на форуме представлены все муниципальные образования. Это говорит о том, что везде понимают, что культура - это и идеология, и воспитание, и как раз создание традиционных ценностей. Пусть она всегда будет в тренде! Это основная миссия, которая нами движет. Поэтому в добрый путь и только вперед, - напутствовал собравшихся коллег директор департамента культуры Югры Артур Латыпов.



Доступно, человеческим языком

Грядущие изменения не должны поставить в тупик сферу культуры региона. Именно этой цели организаторы из КТЦ «Югра-Классик» подчинили программу медиафорума. Его блоки выстроили таким образом, чтобы дать людям теорию успешного продвижения публичных площадок, рассмотреть при этом ключевые моменты и узкие места, а в завершении помочь каждому попробовать создать адаптированный под новые требования контент.

Собственно, что такое «новые требования»? В основе их - пост, который привлекает внимание человека. А вот как сделать его привлекательным, югорчанам рассказала советник министра культуры РФ по развитию SMM-направления Виктория Островская, подключившаяся к работе форума по ВКС. В качестве примера она взяла опыт собственных соцмедиа министерства. Их у ведомства несколько - страницы в ОК и в ВК, каналы на Яндекс.Дзене, в Телеграме и в Вайбере.

«Каждую площадку мы ведем индивидуально. Да, там один контент, одни новости, но язык и форма подачи - она везде разная. Мы делали анализ по социальной аудитории и к каждой обращаемся своим языком. И это очень важно учитывать, если хочется добиться каких-то результатов продвижения на каждой площадке», - подчеркнула эксперт.

khTBux1xcE4.jpg

Секрет успешности любой площадки, акцентировала внимание Виктория Островская, в качественном контенте. Его создают видео, фото и, конечно же, новостной текст. Он должен быть написан интересно, хорошим легким языком, другими словами, «цеплять» читателя и в идеале делать его очередным подписчиком. К слову, в министерстве сменили политику распространения информации, сделав упор на просветительские и познавательные материалы, и сразу заметили отклик аудитории.

«За последние полгода - год мы поменяли нашу концепцию, ушли от новостного формата, стали разговаривать более человеческим языком. Это то, что важно сейчас в любых соцсетях, в любых госпабликах - говорить прежде всего человеческим языком, что бы вы ни пытались рассказать, будь то серьезные законодательные новости, просветительский контент, просто известие об открытии ДК - все это нужно делать доступно, ориентируясь на ту целевую аудиторию, которой вы это рассказываете», - отметила спикер.


Единый стиль или собственная «фишка»?

Активные пользователи интернета, наверно, заметили, что недавно страницы бюджетных и ведомственных учреждений в соцсетях обзавелись специальной госметкой, означающей, что субъект зарегистрирован на платформе «Госпаблики». Сделано это по требованию федерального законодательства. Нововведение нацелено на то, чтобы человек на одном ресурсе (в данном случае речь о госуслугах) мог получить информацию и услуги от всех госпабликов: каналов Правительства РФ, органов муниципальной и региональной власти, а также страничек образовательных учреждений, детских садов, ЖКХ и т.п.

«Вы - большие молодцы, сфера культуры одна из первых справилась с этим заданием, - сообщила представитель Центра управления регионом (ЦУР Югры) Анна Тарасюк. - Всего же в автономном округе у нас около 1 800 пабликов, охватывающих все сферы жизнедеятельности региона. В общей сложности это 1 миллион 700 тысяч подписчиков. Сфера культуры из них самая охватная: около 400 пабликов, порядка 350 тысяч подписчиков».

Анна Тарасюк рассказала форумчанам о приоритетах и задачах госпабликов на текущий год. Главный из них - повышение качества ведения соцсетей.

Дальше у нас - спойлер - на подписи у губернатора Югры поправки к 57 постановлению (оно касается, в том числе, работы сервисов, обеспечивающих открытость государственного управления). Из особо важного в нем - это публикация не менее трех постов в неделю, что сферы культуры, в принципе, не проблема. Кроме того, будет запрещена публикация пресс-релизов. Важно адаптировать текст, как уже сказали представители министерства культуры. Помимо этого, вводится единый стандарт визуального оформления сообществ, - пояснила она.

Представитель ЦУР Югры отметила, что желающие могут воспользоваться федеральным бренд-буком, который всем заблаговременно разослали. Но приветствуется и собственный фирменный стиль, особенно если он креативный и «продвинутый».

«Можно в обложках сообществ «зашивать» мероприятия. Я видела, что не только окружные учреждения этим пользуются, но и учреждения муниципального уровня. Это очень классная фишка и это то, что можно использовать», - подсказала Анна Тарасюк.


10 причин не скучать по Zare

При должном умении о местном театре, библиотеке или доме культуры можно рассказать и на уровне федеральных СМИ. Причем, без привлечения бюджета, то есть бесплатно. Как это сделать, участников встречи научила эксперт по коммуникации Евгения Вторушина.

Секрет прост: главное - заинтересовать журналистов своей новостью. А для этого нужно ее правильно сформулировать, добавить комментарий эксперта (представителя учреждения), статистическую информацию и аналитику.

«Чего ждут от нас СМИ: цифры, факты, социально-значимые события, тренды, наблюдения, экспертные комментарии, личные истории и кейсы, ноу-хау, особенные герои, сюжеты, инсайдерскую информацию, необычные ракурсы, мнения, - рассказала спикер. - Особенно выгодны в этом плане личные истории - события из жизни ваших посетителей, партнеров, кого-то из ваших творческих коллективов. Понятно, что они должны быть интересны, с изюминкой, чтобы их было интересно читать. Через такие истории вы можете косвенно подсветить какие-то свои проекты или направления».

Теорию Евгения Вторушина предложила закрепить практикой. Буквально за несколько минут мозгового штурма в студии родились несколько вариантов тем, с которыми можно выйти на федеральные СМИ. Так, например, Ольга Власова из Ханты-Мансийского театра кукол предложила варианты заголовков, сгенерированные сводной командой представителей театров: «Чем занять ребенка и всю семью на протяжении двух месяцев», «Как оказаться на профессиональной сцене, если вы никогда не учились на актерском?», «Пять способов создать семейные традиции».

Учитель рисования из Центра искусств для одаренных детей севера Наталья Мороз даже зарегистрировалась специально на платформе сервиса журналистских запросов Pressfeed. Из предложенных тем она выбрала лояльность к местным брендам.

Мне показалось интересным попробовать поработать над этой статьей совместно с обучающимися в качестве исследовательской работы, потому что здесь поднимается актуальный вопрос: от нас ушли зарубежные бренды, и мы не знаем, как относиться к локальным. Я предлагаю следующие статьи: «Десять причин перейти на локальный бренд. «Кто такой локальный бренд и с чем его едят?». «Десять причин не скучать по Zare», - пояснила Наталья.

Эксперт оценила находчивость участницы и порекомендовала сервис в качестве генератора идей для собственных публикаций.

«Вы можете выложенные там темы примерить на себя и посмотреть, как через них раскрыть работу своей организации. И не только в СМИ, но и в рамках своих блогов», - прокомментировала спикер.

Ранее мы сообщали, что югорчане для диалога с властью стали чаще выбирать госпаблики. По статистике сегодня больше трети жителей озвучивают свои проблемы в соцсетях.

Автор(ы) текста:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться