Представитель совета отцов Нижневартовска рассказал о подарках для детей Донбасса
Руслан Муртазин: «Мы должны показать свою любовь»

Вартовчанин Руслан Муртазин побывал в народных республиках накануне Нового года. Вместе с коллегами по совету отцов он сопровождал гуманитарный груз с подарками. Минуло более месяца, но впечатления от поездки до сих пор сильны. Мы попросили поделиться ими 37-летнего волонтера.
- В поездке мы были в 20-х числах декабря. В преддверие нового года на заседании совета отцов Нижневартовска решили провести акцию «Подарки детям Донбасса». Нас поддержали администрация, предприниматели и простые граждане. Собрали сладкие подарки, творческие наборы, канцелярию.
- Сколько у вас было груза?
- Более трех тонн, около трех тысяч подарков. Загрузили 6-метровую «Газель» и отправили ее. Сами прилетели в Москву, потом на поезде до Каменска-Шахтинского, до Луганска доехали на такси, а там нас встречал волонтер.
В Брянке у нас был пункт разгрузки. В тот же день съездили в Стаханов, потому что рядом. На следующий день в Макеевку. Из Степного и Славяносербска люди сами забрали груз.
- Сложно было въехать на территорию ЛНР?
- Пограничный контроль серьезный. Груз и нас самих проверяли. Но претензий нет. Это необходимая мера. По территории свободно передвигались. Там было спокойно, но в отдалении взрывы были слышны. В первую ночь в соседний город был прилет. Когда вернулись в Нижневартовск, нам сообщили, что в районе нашей разгрузки система ПВО работала. Присутствие там – уже угроза для жизни.
- Вас семья легко отпустила?
- Не то, чтобы легко, но все мы понимаем, что кроме нас никто Донбасс не поддержит. Мы должны свою любовь показать им, что о них помнят и заботятся.
- Что вы делали помимо передачи гуманитарного груза?
- Встречались с администрацией Брянки. С администрацией Макеевки встречалась Вероника Матвиенок. Там сейчас не проходит никаких мероприятий, все на дистанционном обучении. Чувство не до конца доделанного дела у нас осталось: самих детей мы не видели. Но, когда вернулись обратно, пришло много обращений с благодарностями от ребят за подарки.
- Что вас больше всего поразило?
- Поразило, как люди стойко относятся к тому, что у них происходит. Нет такого нытья, которое можно встретить здесь. Мы, когда приехали, и нас расположили – не оказалось воды. И не понятно, когда все блага цивилизации будут. Там начинаешь все переосмысливать. Некоторые вещи, которым здесь придаешь большое значение, это мелочи жизни. Смысл не в них. Люди не опускают руки, продолжают жить, делать проекты. Мы были в школе искусств в Брянке, дети там делали к новому году поделки дома, приносили.
- Если там нет тревоги, то люди ходят по улицам?
- Тревога есть всегда. Но люди уже настолько привыкли, у них чувство страха атрофировалось. Где-то что-то взрывается, а они стоят и ждут автобус на остановке. Это даже пугает.
- Вас финансово кто-то поддержал?
- Нет, ездили за свои средства.
- Вы же нефтяником работаете. На работе вас отпустили?
- Я работаю вахтовым методом, по 15 дней. И в этом промежутке съездил. На работе особо и не знали. Мы не афишировали. После возращения появились фотографии, тогда стали спрашивать, удивлялись. Но это не такое событие, чтобы хвалиться. Главное, детям принесли радость к новому году.
- Было ощущение хорошо сделанного достойного дела?
- Да, чувство было. Я даже затрудняюсь сказать какое… Его не описать словами. Жаль, что с самими детьми не удалось пообщаться.
- Вашим детям сколько лет?
- Дочери 11, сыну 5.
- Вы им рассказывали о поездке, о детях, которые там живут?
- Общаемся. Сын, хоть и пятилетний, понимает, считает меня помощником деда Мороза. Дети гордятся своим папой.
- Вы волонтерской деятельностью ранее занимались?
- Волонтерской книжки у меня нет, но я всегда старался помогать. В Излучинске был членом центра семейной культуры. Состою в центре региональной поддержки семьям. Если это считать волонтерством, то давно. Где-то с 2010 года.
- В совете отцов вы сейчас чем занимаетесь?
- Планируем к 23 февраля собрать груз бойцам. Хоть что-то к празднику.
- Еще планируете поехать на Донбасс?
- В данный момент нет. Скорее всего, ближе к маю.
Ранее мы сообщали, что гуманитарная помощь в Югре стала централизованной и системной.