Погода:
Ясно -11° – -7°
Снег -3°
Снег
16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9
Загрузка проигрывателя…
99.5797 93.4409 90.02
20 : 35 19 апреля 2024
/ Географ из Нижневартовска учит своих учеников читать карты и любить жизнь

Географ из Нижневартовска учит своих учеников читать карты и любить жизнь

Людмила Кундиус: «Убеждена, что надо в первую очередь ребёнка заинтересовать»

Автор фото:
07 марта 2023, 10:30
2485
-

Может ли география быть не скучной, а чтение географических карт увлекательным и веселым? Легко! Педагог профильного предмета нижневартовской школы №14 Людмила Кундиус убеждена в этом. Вот уже более 20 лет она учит юных вартовчан науке понимать Землю, ее человеческие и природные особенности.

Bvo-Rq2RMwc.jpg

- С чего все началось?

- Это все мой замечательный наставник Кузнецова Людмила Кузьминична. Учитель, бесконечно и фанатично любящий свой предмет, при этом строгий и не терпящий увиливаний от темы. Она преподавала географию в Каховской школе №2, моей альма-матер. Учила нас читать карты, разбираться, анализировать, думать, прежде всего. Наверное, тогда я и влюбилась в эту науку.

Правда, больше всего поначалу увлекалась физической географией. Мечтала путешествовать и открывать новые племена. Всё это было безумно интересно. Кроме того, любила геологию. До сих пор считаю, что это что-то удивительное, чудо природы.


Мечты об открытиях, увлечение горными породами и минералами привели нашу героиню в Херсонский государственный педагогический университет им. Н. К. Крупской. Училась Людмила Кундиус на естественном факультете по специальности «учитель географии и биологии». Вуз дал ей не только образование, но и еще одну страсть – любовь в спелеологии – изучению пещер. Студенткой она побывала в пещерах Кавказа и Крыма. На основании экспедиций написала свою дипломную работу. После окончания университета Людмила Кундиус приехала в Нижневартовск, это было 23 года назад. С той поры она и работает педагогом в школе №14.



- Выходит вы были очень увлеченной школьницей, а после студенткой. Но почему именно география, а не геология, например, стала делом вашей жизни?

- Если честно, в пятнадцать лет мне было это не очень интересно, в особенности экономическая география. Однако рядом были наставники, которые всегда готовы помочь, объяснить, просто даже поговорить. Наверное, поэтому у меня возникло желание углубиться в предмет. Сейчас география мне крайне интересна. Иногда даже не совсем понятно, как она может быть неинтересно детям, но потом я встаю на их место, вспоминаю себя в этом возрасте и понимаю, что это совершенно нормально. Так что всегда стараюсь детей тоже заинтересовать, как когда-то заинтересовали меня.

- 2023 г. в России объявлен годом педагога и наставника, это подтверждает особый статус учителей и важность их миссии. Вы рассказываете, что вам повезло с педагогами, теми взрослыми, которые открыли когда-то для вас географию. А среди ваших учеников есть ребята, для кого и вы стали наставником тоже?

- Думаю да. Буквально на днях два моих ученика ходили на региональный этап олимпиады по географии. Один девятиклассник, другой старше на год. Обоих, можно сказать, вырастила в плане географии с пятого класса. Старший мальчик учится в физико-математическом профильном классе, при этом ему так же нравится и география, поэтому мы активно продолжаем заниматься. У него даже есть желание связать свою жизнь с этой наукой, и, может быть, в дальнейшем так и будет. В любом случае я всегда помогу, и он об этом знает.


Доверие и поддержка

- За двадцать с лишним лет вы обучили большое количество детей. Исходя из опыта, как считаете, важно ли учителю быть еще и психологом?

- Очень важно. Каждый год дети разные, они меняются в условиях времени, в условиях социума. Даже элементарно в общении нужна психология. Ведь учитель априори не может найти подход к абсолютно каждому ученику, все они индивидуальны. А вот создать общую атмосферу взаимопонимания возможно, в этом и помогает психология.

Часто мы - учителя, хотим, чтобы все дети были отличниками, хорошистами, примерными, прилежными. К сожалению, не всегда так получается. И иногда, когда говорим: «ты не выучил уроки, вот тебе двойка», не сразу задаёмся вопросом – «почему не выучил?». А ведь это на самом деле важно. И нужно давать ребёнку понимание, что он всегда может обратиться к учителю с любой проблемой.

Я, например, очень люблю беседовать со своими ребятами, над которыми веду классное руководство. Мы можем разговаривать на абсолютно разные темы, и бывает так, что ребёнок может рассказать что-то, что не всегда скажет родителям. Это доверие очень ценное и хрупкое, поэтому терять его ни в коем случае нельзя.

KNW06912.jpg

Почему австралийцы видят Россию вверх ногами

- А что самое важное в преподавании на ваш взгляд?

- Ну, для начала, это знание своего предмета. Когда владеешь им хорошо и глубоко, можешь рассказать информацию так, что у детей появится огонек в глазах и интерес к теме. Например, мы изучали Австралию, и я говорю ученикам: «А вы знали, что в Австралии карты перевёрнуты?», для наглядности переворачиваю карту в классе. «Австралийцы смотрят так: вверху у них южное полушарие, внизу – северное. Представьте, как они видят Россию. Смотрят и думают, что Россия – это уже северный полюс», - говорю я. Или, например, так: «У нас сейчас зима, а у них лето. И летние месяцы у них декабрь, январь и февраль». Когда ты такие вещи рассказываешь, и видишь заинтересованность детей, это дорогого стоит.

XyPV68oMdzU.jpg

- Как считаете, в чем ваша миссия как учителя?

- Первостепенно - заложить какое-то доброе зерно. Вырастить человека, который бы любил свою семью, потому что дороже этого нет ничего. Еще - научить любить свою родину. Жить можно, где хочешь, но важно помнить, там где ты вырос и есть твоя родина. Научить мечтать и стремиться всегда к чему-то. Ставить себе цели и идти к ним, преодолевая одну ступеньку за другой. Каждая такая делает человека сильнее, мудрее, умнее. Страшно, когда человек ничего не хочет, и я всегда говорю ребятам, что у них должно быть желание чего-то достигать и к чему-то стремиться. И тут тоже без помощи учителя, конечно, не обойтись.

- Есть у вас собственный метод преподавания?

- Учитывая специфику своего предмета, стараюсь ребят как-то приблизить к природе. Если речь идёт о горных породах и минералах, то у меня есть целый геологический музей в кабинете. Здесь стоят коробки горных пород, которые ученики могут потрогать. Тут же колба с нефтью, модель Земли, которую они могут покрутить, много глобусов. В коридоре развешаны карты и рекорды Земли, например, самые пустынные места на планете. Убеждена, что надо в первую очередь ребёнка заинтересовать. Может быть, это и есть какой-то личный метод преподавания. В этом очень помогают наглядные вещи, а еще современные технологии, которые значительно облегчают работу учителя. Благодаря им можно параллельно с объяснением темы найти и показать какую-то картинку или короткое видео.

- А правда, что вы на уроках стихи читаете?

- Да. Я люблю стихи и часто применяю их в дополнение к уроку. Читаю какие-то выдержки. Песни тоже люблю включать. Например, мы однажды изучали Европейский север, где находится Вологодская область, и я им на уроке включила песню о Вологде. Дети ее не знали. Это было как будто смешно, потому что песня далеко не современная, но теперь они точно имеют ассоциации с этим краем, знают, что такой у нас есть. Вот такие способы.

Ещё могу принести на урок вологодское масло, голландский или костромской сыр, к примеру. Моя цель – донести до детей, что учёба и жизнь – это одно и то же. Это не какие-то тома книг, которые вы читаете и не понимаете. Всё взято из жизни.

- Бывшие ученики часто приходят в гости?

- Конечно, чем старше дети становятся, тем реже они приходят в школу. Тем более, что многие разъехались не только по городам России, но и за рубеж. У них уже семьи, работа. Даже не всегда родителям есть возможность написать в силу занятости, а уж преподавателям бывшим тем более, но в вайбере бывает переписываемся с ребятами. Ну и когда в город приезжают обязательно в школу заходят, многие уже с собственными детьми. В общем, стараемся связь не терять.

- Спустя годы вы всё так же любите свою работу?

- Да, мне все так же интересно быть учителем. Каждый год новые дети, а вместе с ними и новые возможности. И мы тоже учимся вместе с ребятами постоянно. Преподавателем вообще быть очень интересно. Ты видишь, как растут дети, как они чего-то добиваются. И все трудности сглаживаются, а в памяти остается только хорошее.

7cabWRmLe-o.jpg JL0705JNZxc.jpg

Ранее мы рассказывали, что в школе №11 Нижневартовска готовится к открытию «IT-куб».


Автор(ы) текста:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться