Погода:
Облачно -9° – -7°
Снег -3°
Облачно -4°
16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9 98.0270 91.7791 89.50
21 : 49 29 апреля 2024
/ В Москве подвели итоги Всероссийского конкурса молодых учителей «Лучшие педагогические практики».

В Москве подвели итоги Всероссийского конкурса молодых учителей «Лучшие педагогические практики».

Конкурс проходил в рамках всероссийского онлайн-проекта «Школа молодых педагогов» при поддержке Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации Федерального собрания РФ.

Автор фото:
08 июля 2023, 13:00
1732
-

Нижневартовск впереди

На победу в конкурсе претендовали 560 педагогов из разных регионов страны. Звания лучших удостоились 13 учителей Югры из Когалыма, Лянтора, Нефтеюганска и других муниципалитетов округа. В этом году Нижневартовск стал лидером по количеству победителей. Сразу 8 педагогов столицы Самотлора стали лауреатами конкурса.

- Педагогов из Нижневартовска, победителей Всероссийского конкурса молодых учителей «Лучшие педагогические практики», наградили в Москве. Конкурсанты представили свои презентации, приняли участие в серии вебинаров и мастер-классов. В этом году Нижневартовск стал лидером среди других городов России по количеству победителей! Поздравляю земляков с достойными результатами, - сообщил на своей официальной странице в социальных сетях глава Нижневартовска Дмитрий Кощенко.

Кроме презентации практик, для учителей была организована образовательная программа «Летняя школа», включающая серию вебинаров и мастер-классов. В течение нескольких дней конкурсанты набирались опыта, изучали практики и наработки ведущих педагогов страны, чтобы впоследствии применять их в своей профессиональной деятельности.

 Поддержка дает результаты

Из восьми нижневартовских педагогов-победителей двое трудятся в лицее имени Александра Сергеевича Пушкина. Анастасия Беседина учитель географии, в профессии 5 лет. Она возглавляет в образовательном учреждении клуб поддержки и наставничества «Молодой учитель». Сегодня в лицее трудится более 30 учителей, стаж работы которых составляет не более трех лет.

- Мы стараемся помогать, поддерживать, сопровождать молодых педагогов. В отличие от более опытных коллег им сложнее освоиться в коллективе, поэтому работаем на сплочение. Это дает положительные результаты. Очень рада за свою коллегу Карину Кимми, которая тоже стала победителем конкурса. Она молодой специалист, это прекрасный старт для ее дальнейшего профессионального развития, - отметила Анастасия Беседина.

На конкурсе Анастасия представила практику «Ориентированный подход на уроках географии». В ней совмещено изучение сразу нескольких предметов.

- В прошлом году мы объединились с учителем химии. Так как главная промышленность нашего города – нефтяная, мы решили изучить как нефть влияет на экологию нашего края. Мы смешивали почву с нефтью, затем выясняли какие металлы в ней содержатся. Добавляли нефть в воду, использовали различные сорбенты, чтобы посмотреть, как можно очищать воду от нефти, например, углем. Находили перья птиц, загрязняли нефтью и пытались различными способами очистить. То есть больше мы уходили в экологический аспект и таким образом знакомили учеников с профессией экологов, которые трудятся в наших нефтяных компаниях. Это было очень интересно потому, что мы знаем про нефть, а вот как она может повлиять на окружающую среду в практическом ее применении понимаем не до конца. Вот мы вместе с ребятами разбирались в этом вопросе, - рассказала Анастасия.

Другая победительница конкурса Карина Кимми преподает английский язык в начальной школе. В лицей она устроилась работать в 2020 году сразу после окончания Нижневартовского государственного университета. Несмотря на небольшой стаж работы, она успела наработать собственные педагогические практики, которые получили высокую оценку жюри.

- Это методы которые позволяют изучать английский более интересно. Например, метод полного физического реагирования, когда мы описываем фразы на языке тела при помощи жестов. Метод предметно-языкового интегрирования. Метод театрализации, который широко применяется в лицее, уже 2 года. Мы с детьми ставим постановки на английском языке. Учащиеся 2,3 и 4 классов с удовольствием играют в театре. Благодарна коллективу, в лицее хорошо развита система наставничества, это помогает и вдохновляет, - призналась Карина.

Город детской мечты

Профессиональное упорство учителя физкультуры школы № 12 Ивана Широкова вызывает восхищение. Он окончил Социально-гуманитарный колледж, отслужил в армии, вернувшись в Нижневартовск в 2016 году строился на работу в школу и сразу же поступил учиться в НВГУ. Получив диплом бакалавра, Иван продолжил учебу в магистратуре и успешно окончил ее в этом году. Приятным бонусом к выпуску стала победа в конкурсе молодых педагогов.

- Я представил методику, которую разработал вместе с коллегами, она называется «Пять шагов к победе». Проект направлен на физическое и в то же время нравственное воспитание детей. При помощи спортивных игр мы учим детей взаимодействовать в команде. Организаторы конкурса во время семинаров и мастер-классов делали акцент на творчестве и то как педагоги его применяют в профессии. Обучение проходило на базе института и колледжа, они находятся в одном здании. Для нас организовали экскурсию, было интересно увидеть, как оформлены их аудитории, как ведут занятия. После окончания обучения, нам выдали удостоверения о повышении квалификации, - рассказал Иван.

Учитель английского языка школы № 2 Алина Шакирова также окончила бакалавриат и магистратуру в Нижневартовском государственном университете. Во время учебы полгода стажировалась в Дании по программе академической мобильности от НВГУ. По мнению Алины, это была очень полезная практика, поскольку учитель должен не только уметь преподавать английский язык, знать правила, но и свободно владеть им в обычной жизни. Он должен понимать и чувствовать предмет, который преподает, это позволяет делать процесс обучения более качественным и интересным.

- Однажды у меня был урок в седьмом классе. Мы с детьми просматривали фрагменты из зарубежных сериалов. И тогда я решила разнообразить этот процесс. Придумала к роликам задания, внедрила несколько упражнений. Например, сначала показывала детям фрагмент фильма на оригинальном языке. Затем учащиеся должны были посмотреть его без звука и вспомнить фразы, которые произносили герои. А после просила детей эти фразы озвучить самостоятельно. Методика представляет собой проработку лексичекого материала подобно озвучке зарубежных фильмов, - пояснила Алина.

Больше всего на конкурсе Алине запомнился мастер-класс по созданию комфортной городской среды для детей. На нем молодые педагоги изучали потребности шестилетнего ребенка в любви, внимании, и даже финансах. На основе полученных сведений, учителя создавали город мечты ребенка, где ему было бы комфортно жить, играть, а главное развиваться.

Ранее мы сообщали о том, что югорские учителя смогут вести уроки на телеканале "Россия".

Автор(ы) текста:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться