Погода:
Дождь +4° – +5°
Облачно -4°
Облачно -1°
16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9
Загрузка проигрывателя…
98.0270 91.7791 89.50
13 : 12 28 апреля 2024
/ Рассказываем югорчанам, как заставить работать свой мозг

Рассказываем югорчанам, как заставить работать свой мозг

Развитие новых нейронных связей гарантировано

Автор фото:
09 февраля, 10:30
1918
-

Вдох, задержали дыхание, выдох, замерли. На четыре. Рисуем мысленно квадратик и глубоко дышим. Выдыхаем ртом, - с этого нехитрого действия началось знакомство коллектива «МВ» с нейрогимнастикой.

А познакомила журналистов с техниками, способствующими повышению умственной активности гостья редакции - нейропсихолог, клинический психолог Вера Габак.

Югорчанка в основном работает с детьми. В нейропсихологии она порядка шести лет. Мы уже рассказывали нашим читателям о Вере и о том, как она пришла в нейропсихологию. В прошлом году Вера стала инициатором и организатором первого межрегионального нейропсихологического форума в Югре. Событие объединило более 200 человек. Оно прошло при поддержке Департамента образования округа, фонда поддержки предпринимательства «Мой Бизнес Югра», администрации г. Когалыма и информационной поддержке нашего издания. Вполне возможно, что форум станет ежегодным.

Напомним, нейропсихология занимается изучением развития закономерностей головного мозга. Нейропсихолог знает, как все это влияет на то или иное развитие человека, в том числе психическое, эмоциональное, когнитивное. По словам Веры, специалист может скорректировать ту или иную трудность, наладив работу определенного участка мозга. Этим наша героиня и занимается. Проработка проходит часто в игровой форме и помогает устранить сложности с письмом, чтением, речью, поведением. Благодаря коррекции дети в короткие сроки начинают делать успехи в том, что прежде давалось с большим трудом.

Взрослые тоже обращаются к нейропсихологам. Только в отличие от детей, где специалист работает с пластичным материалом и делает упор на развитие психических функций головного мозга, у взрослого человека он выявляет нарушения в работе уже созревших мозговых структур и восстанавливает либо утраченные, либо ослабленные функции.

Начнем с легкого

Если чувствуете, что не можете сосредоточиться и буксуете в работе, лучше всего для начала продышаться, объяснила нам Вера. С этого мы и начали наш мастер-класс, предварительно проветрив помещение, чтобы наполнить пространство чистым воздухом, а после - мозг кислородом. Несколько таких дыхательных кругов помогают упорядочить мысли в голове. Происходит заземление и просветление. А если после дыхательных упражнений сделать несколько нейропсихологических, то можно нарастить новые нейронные связи. Вообще, любая физическая активность способствует этому. Мы попробовали Верину методику. Техники рабочие. Рассказываем и вам, как включить свой мозг.

«Это придумал кто-то из детей. Ставим лайк и мизинчик. Очень важно, когда мы показываем лайк - тыльная сторона ладони смотрит вперед. Когда мизинчик – внутренняя сторона обращена вперед. Если поднапрячь пальцы, мозг начнет включаться быстрее. Одновременно меняем руки. Наращиваем темп. А теперь обратите внимание, какая ясность появляется в голове. Это упражнение на развитие межполушарных связей», - объясняет Вера.

И правда, ясность в голове. После нескольких минут, пальцы начинают слушаться, чередовать руки уже легко. Это значит, что пора усложнять. Ведь, по словам специалиста, как только упражнение доходит до автоматизма – оно перестает работать на наращивание новых нейронных связей. Конкретно в этом случае, можно добавить хлопок. А можно начать читать стихи наизусть во время выполнения упражнения или вспоминать таблицу умножения. Но, как говорит Вера, это уже высший пилотаж. Зато есть к чему стремиться. Ну и конечно, связки с элементами, их количество и комбинации могут быть абсолютно разными. Можно найти варианты в интернете, а можно придумать их самостоятельно.

NAT05563.jpg NAT05568.jpg


Счастливые взрослые

В нашем детстве были казаки-разбойники, резиночки, классики и много других подвижных игр. Нам проще. Ведь все это сопровождалось постоянным движением, как следствие высокой мозговой активностью. А вот современным детям в этом отношении сложнее. Они хуже владеют своим телом. В практике нашей гостьи встречались случаи, когда школьники среднего звена не могли поймать мяч. Не могли освоить классики, из-за чего у детей случался эмоциональный срыв. Сейчас, по словам Веры, мы на пороге нового поколения людей, чей мозг будет разительно отличаться от мозга прошлых поколений. Вполне возможно, что от гаджетов наши потомки будут уставать меньше, а вот от движения, наоборот. Как это повлияет на мозговую деятельность, покажет время.

Ну а пока главный орган человеческого тела все также откликается на физическую активность, Вера Габак рекомендует пользоваться всеми доступными возможностями. Учить языки, осваивать музыкальные инструменты, заниматься спортом. Впереди выходные, можно отправиться всей семьей на каток или встать на лыжи. Главное помнить, нейроны будут рождаться пока процесс не дойдет до автоматизма, так что не останавливайтесь на достигнутом. Ставьте перед собой новые задачи и пусть ваше тело и голова гармонично работают в тандеме.


А вы точно правополушарный?

В завершение мастер-класса для журналистов «МВ» Вера провела экспресс-диагностику, пообещав на ее основе определить латеральный профиль каждого. Дело в том, что у большинства людей при обработке поступающей информации доминирует одно полушарие – левое или правое. А это очень сильно влияет на то, как эту самую информацию человек усваивает.

Если у ребенка в обработке информации доминирует левое полушарие, то информация обрабатывается детально, поэтапно «составляя» общую «картинку». Правополушарный ребенок видит сначала полностью «картинку», а уже потом вычленяет детали. Представьте, что вы проезжаете лес. Левополушарный видит сначала одно дерево, потом другое, потом третье, и только после этого осознает, что за окном лес. Правополушарный сначала видит лес целиком, потом уже березу, ель и т.д. Это абсолютно разные стратегии в понимании одного и того же факта. И у каждого это врожденный момент, - объясняет Вера.

Профиль латеральной организации определяет способы восприятия и запоминания, стиль мышления, особенности эмоционально-личностной сферы, поведение в стрессовых ситуациях. Его знание позволяет воспитателям, учителям, родителям устанавливать психофизиологические особенности ребенка и создавать необходимые условия для успешного обучения и воспитания. А понимание своего профиля уже взрослым человеком, дает дополнительные ключики, с помощью которых можно помочь себе самостоятельно.

«С моим профилем Вера абсолютно точно попала в цель. Взяла себе на заметку предложенные ей упражнения, позволяющие лучше усваивать информацию, буду практиковать. Ну а нейрогимнастика, с которой специалист познакомила нас - просто находка. Думаю, предложить нашим журналистам практиковать некоторые упражнения в перерывах между работой. Польза для мозга и настроение поднимает. Спасибо Вере за эти техники!», - поделилась главный редактор газеты «Местное время» Мария Субботина.

YlFbVHc8BqU.jpg

Ранее мы рассказывали, как современные родители помогают детям с психологическими проблемами.




Автор(ы) текста:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться