Погода:
Облачно -21° – -19°
Облачно -17°
Облачно -19°
16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9
Загрузка проигрывателя…
99.8968 92.4387 82.34
23 : 32 21 февраля 2024
/ Не откладывай жизнь на завтра

Не откладывай жизнь на завтра

Татьяна Родина назначена главным режиссером Нижневартовского драмтеатра

Автор фото:
12 февраля, 11:30
708
-

Весной 2023 года студентка ГИТИСа поставила в Нижневартовске спектакль «Король Лир» по пьесе Шекспира, который получил высокую оценку критиков и приглашение на несколько фестивалей. Теперь Татьяна Родина возглавила труппу театра. Она уже перебралась в Нижневартовск и прямо сейчас работает над новым спектаклем: к 225-летию А.С. Пушкина в репертуаре появится «Пиковая дама».

Премьера назначена на 28 марта. Как и в случае с «Королем Лиром», Татьяне Родиной будет ассистировать заслуженный артист Республики Дагестан Артур Абачараев. Он занял должность очередного режиссера.


Главреж

- Предложение от художественного руководителя театра нам поступило еще в сентябре, когда мы приезжали «докручивать» «Короля Лира». Это было неожиданно. Я москвичка, никогда дольше, чем на два месяца, не переезжала. Конечно, это событие, когда ты складываешь всю жизнь в коробки. Сегодня как раз мы получили 12 коробок в СДЭКе.

- Вы сразу согласились на предложение или думали?

- Мы сразу согласились, но у нас были незавершенные проекты, поэтому приезд перенесся на 5 месяцев.

- Как себя ощущаете в новой должности?

- У меня пока нет диплома. Я его получу только через год. Буду защищаться «Лиром», спектакль уже есть, его видели некоторые мои педагоги. Но документально я стану режиссером только через год. Не имея диплома, возглавить театр такого уровня (а в Нижневартовске очень хороший театр) это большая ответственность. Одно дело приехать на постановку, а другое дело, когда ты берешь на себя каждодневную заботу не только за спектакли, но и за коллектив.


Пушкин

- Какую вам задачу главную поставила художественный руководитель Наталья Наумова?

- Пока в краткие сроки выпустить «Пиковую даму». В спектакле у нас будут заняты все: и основная труппа, и шесть студентов. Полный боевой состав. И будет еще одна постановка до конца сезона на большой сцене. Мы сейчас ищем пьесу.

- Инсценировка ваша?

- Мы прочитали много инсценировок, и ни одна нам не понравилась, поэтому решили сделать свою. Мы ее формируем из писем, из воспоминаний. Много чего добавили. Будут неожиданные вставки. Не только из Пушкина. Сейчас мы ищем стихи. Может, это будет уход в античность, а, может, современная поэзия. Хотим похулиганить.

После прочтения повести мы оказались на бёртоновской волне. Я решила, что можно сделать хоррор. Артур высказался за нуар. Потом мы придумали, что графинь будет три (это позволяет сделать текст): молодая, старая и мертвая. Отсюда родился гротеск. Потом мы вспомнили мультфильм «Трио из Бельвилля», какие-то элементы Цирка Дю Солей. И у нас получилась смесь кабаре, гротеска, нуара и хоррора. Сейчас мы это пробуем. Будет здорово, если выйдем из зоны комфорта реалистичного театра и окунемся в клоунаду. Тем более, что у актеров уже есть подобный опыт.

- Какая тема вас больше всего зацепила, когда вы начали работать?

- Мне кажется, самое важное в этом произведении, что двое молодых людей, оказались в воронке взрослых страстей и не смогли повлиять на события. У Германна и у Лизы явно синдром отложенной жизни. Это когда мы не живем, а ждем: вот заработаем денег и поедем в отпуск. У нас сейчас зачастую человек начинает жить, когда выплатит ипотеку. Понимаете, как это долго. Лиза живет при бабушке, ждет, когда придет жених и спасет ее. Вот тогда жизнь и начнется. То же самое у Германна. Он же не просто так сидит часами с игроками - он анализирует, придумывает схему.

Мы сейчас начали с актерами учиться играть в игры, которые описаны у Пушкина. Штосс, на самом деле, примитивная игра, там не нужно думать. Все зависит от того, в какую сторону ляжет карта. Она основана на везении. Это не покер, даже не дурак, где можно просчитать. Но Германн все равно пытается разработать систему. Ему важен 100-процентный продуманный успех, поэтому он цепляется за старуху, когда узнает про тайну трех карт. Я сегодня это вижу у молодежи. Когда мне было 18 лет, я была более авантюрна. Сегодня молодые люди очень спланированные.

Rodina_na_repetitsii.jpg


«Король Лир»

- Вы когда ехали сюда в первый раз, знали что-то о Нижневартовском театре?

- У меня была интересная встреча с Татьяной Тихоновец (известный российский театральный критик – прим. автора). Мы работали в жюри детского театрального фестиваля в Красноярске. Я обмолвилась, что поеду на лабораторию в Нижневартовск. Она повернулась ко мне и говорит: «Готовься, как к московским артистам. Это очень хороший театр, очень умный». Я даже испугалась сначала. Конечно, наводила справки, интересовалась. Но то, что я увидела, оказалось круче того, что мне рассказывали.

- Почему ваш Король Лир все раздает? Та же Татьяна Тихоновец на разборе говорила, что это не совсем понятно. А это ведь один из ключевых вопросов пьесы.

- Значит, будем дорабатывать. Мы думаем, что это такая проверка. Он раздает все «на пять минут», хочет, чтобы дочери поняли, что они без него не могут. У нас же Лир – Евгений Наумов. Мы не видим старика. Это молодой мужчина, который лес может руками валить. Ему на покой рано. Он и делает все легко, за бутылочкой шампанского, в новогоднюю ночь. Уверен, что пройдет несколько месяцев, он пока съездит на охоту, вернется, а ему скажут: «Пожалуйста, спасите. У нас без вас все посыпалось». А оказалось, что дочери самостоятельные, и у них есть свой план на жизнь.


Приоритеты

- У вас был уже Шекспир, теперь Пушкин. Вам с такими величинами работать не страшно?

- Очень страшно. К тебе дополнительное внимание в такие моменты. И ты несешь ответственность за свой выбор. Одно дело взять какого-то современного автора (а моя карьера начиналась с «Горки» Алексея Житковского), другое дело работать с признанным классиком.

- У вас вообще есть желание ставить классику или современную драматургию? Кто-то из режиссеров вообще сам пишет пьесы для своих спектаклей, чуть ли не телефонную книгу ставят. Вам что ближе?

- Самое важное, чтобы это было про человека. Сейчас у нас лежит Маркес «Сто лет одиночества». Мне хочется поставить это в Нижневартовске. У меня возникают ассоциации с нефтью, которую нашли здесь, с тем, что это город вопреки. Все сопротивлялось, а человек сделал. Это же в своем роде маркесова мечта о море.

Для меня всегда сначала тема, а потом конкретный автор. Я люблю Пушкина, искренне. Как-то я его чувствую. Мы его вешаем на знамя, а мне кажется, что он не собирался быть нашим всем. Если уж брать Пушкина, то начинать с того, как он жил, какую он прожил сочную жизнь. Отчасти про это будет спектакль.

- Ай да Пушкин, ай да сукин сын?

- Да.


Ранее мы делились "путеводителем" по Лиру Татьяны Родиной. 

Автор(ы) текста:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться