40% россиян разыгрывают своих близких и друзей на 1 апреля
Смеются над шутками из вежливости 31%
Традиционно в День смеха 1 апреля 2024 г. принято разыгрывать своих близких и коллег, да и в целом обсуждать целительную силу юмора. Пользуясь случаем, «Вебер» спросил россиян, как они оценивают собственное чувство юмора, что думают о розыгрышах в День дурака и какие темы, по их мнению, являются запретными для шуток.
Так, 98% опрошенных утверждают, что обладают чувством юмора. 94% шутят, общаясь с другими людьми, причем 48% делают это часто.
Респонденты отметили, что у большинства (76%) людей, с которыми им приходится общаться, тоже есть чувство юмора. При этом, сравнивая себя с другими, 58% считают, что их чувство юмора находится на таком же уровне, 27% полагают, что у них оно развито лучше, а 7% — хуже.
Опрошенные подчеркнули, что им важно, чтобы супруг или супруга (83%), друзья (82%) и партнер в отношениях (73%) обладали чувством юмора. Немного реже опрошенным важно, чтобы чувством юмора были наделены их родственники (63%), коллеги (57%) и соседи (35%).
31% респондентов в ходе опроса честно признались, что смеются исключительно из вежливости, когда им присылают или рассказывают шутку, которую они уже видели/слышали. В то же время 51% не стесняются заявить собеседнику, что встречали ее ранее.
79% россиян когда-либо разыгрывали их близкие или знакомые. 48% в День смеха не разыгрывают своих друзей и близких (чаще это молодежь), 40% (чаще это опрошенные в возрасте 55 лет и старше) — разыгрывают.
Некоторые респонденты (8%) признались, что их шутки на 1 апреля приводили к плохим последствиям, а именно — недопониманию, обиде со стороны того, над кем пошутили, испорченному имуществу и даже физическим травмам. 57% отметили, что они действительно обижались на шутки в их сторону, а у 36% никогда такой обиды не было. При этом 55% придерживаются мнения, что шутить над коллегами и разыгрывать их уместно.
Данные социологического агентства «Вебер» — проекта АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 20 марта 2024 года в сети методом River Sampling среди 1 200 респондентов старше 18 лет.
Ранее «Вебер» узнал, что практически половина россиян тратит на интернет до 4 часов ежедневно.