24 тысячи анализов питьевой воды за 3 месяца сделали в лаборатории водоканала Нижневартовска
Качество воды контролируют ежечасно даже в выходные и праздники
Итоги за первый квартал 2024 года подвели в лаборатории «Нижневартовских коммунальных систем». За это время специалисты провели 24 085 анализов питьевой воды, большая часть из которых – 19 тыс анализов, касалась ее качества до поступления в распределительную сеть, то есть на водоочистных сооружениях.
Помимо этого, специалисты химико-бактериологической лаборатории предприятия 135 раз в месяц проводят отбор проб питьевой воды на нижневартовских водоводах. По городу специально определена 81 точка отбора.
Согласно программе производственного контроля, которая утверждена Роспотребнадзором, качество питьевой воды в городе проверяют каждый час круглосуточно. Анализ лаборанты проводят по 13 показателям: цветность, мутность, содержание общего железа, аммиака и другим. Такая периодичность позволяет тщательно контролировать качество очистки питьевой воды.Качество воды для каждого потребителя должно быть одинаковым. Так вот, отборы проб из точек в распределительной сети и необходимы для того, чтобы контролировать качество воды, поступающей в квартиры к жителям и оперативно реагировать в случае его изменения. В городе мы проводим отбор проб на физико-химические и санитарно-микробиологические показатели, - пояснила инженер-химик химико-бактериологической лаборатории НКС Ольга Вершинина.
Специалисты НКС рассказалаи алгоритм действий, если у жителей возникает вопрос по качеству питьевой воды в квартире. Первый шаг — обратиться в свою управляющую компанию. Поскольку, чаще всего, качество воды зависит от состояния внутридомовых коммуникаций. Если после обследования УК не выявляет внутридомовых проблем, то специалисты «Нижневартовских коммунальных систем» проводят отбор пробы на границе раздела для проведения анализа.
Ранее мы рассказывали, что к кому обращаться для опломбировки счетчиков.