Драмтеатр вернулся с фестиваля малых городов России
В этом году он проходил в Уфе
В столице Башкирии они сыграли спектакль «Король Лир» по пьесе Шекспира. Его поставила режиссер Татьяна Родина (в феврале нынешнего года она стала главным режиссером театра).
Краткие итоги фестиваля мы попросили подвести художественного руководителя драмтеатра Наталью Наумову.
- Мы прожили три года без Маргариты Витальевны Зайчикой (бессменный главный режиссер театра ушла из жизни в феврале 2021 года – примеч. А.Ш). Все, что она накопила, на этом мы жили. И еще прибавляли сами. Фестиваль подвел итоги очень нелегких для нас трех лет. Мы вышли достойно из этой сложной и печальной ситуации. Актеры не потеряли форму, театр расширил репертуар. Все, что было заложено Маргаритой Витальевной, мы сохранили. Это дисциплина, умение держать себя в боевой готовности, мастерство.
На фестивале в Уфе критики отметили нашу труппу, ее высокий уровень. Сказали, что мы – крутой театр. Мы показались очень достойно. Отзывы коллег были лестные.
- Каков в целом уровень фестиваля?
- Фестиваль театров малых городов России – единственный, на котором можно присутствовать весь срок, 9 дней. Есть возможность посмотреть все спектакли, присутствовать на всех обсуждениях, участвовать в мастер-классах, тренингах, смотреть внеконкурсные программы и, конечно, общаться.
К сожалению, один пока такой фестиваль. Обычно приезжаешь на три дня: показался и уехал. Если один спектакль коллег увидишь, уже хорошо. Большая благодарность Евгению Миронову, всем организаторам. Приехали очень хорошие специалисты, с которыми нужно общаться и учиться мастерству.
Спектакли все были очень разные. Это всегда отличало данный фестиваль. Самое главное, что приезжают малые города, которые не на слуху, но которые работают и делают свое прекрасное дело. Многие неизвестные, их не знают критики. Нам сказали: «Не знаем, откуда вы приехали, что за Нижневартовск».
- У нас так много критиков бывает и нас не знают?
- По провинции ездят определенные эксперты, их не так много. А вот эти члены жюри с нами были незнакомы. То, что малые города так собираются и показываются, с хорошим репертуаром, с достойными актерами – это здорово.
- Обычно этот фестиваль и проводили в малых городах, а сейчас отдали в Уфу. Это поменяло формат.
- В позапрошлом году проводил Нижний Тагил, в прошлом Магнитогорск. Это тоже большие города. Сейчас должен был принимать Стерлитамак, но что-то там не получилось.
Было 16 коллективов, по три спектакля в день. Их же нужно было разместить. Города выбирают, чтобы была подходящая инфраструктура, транспорт и площадки. У нас было почти два дня, чтобы подготовиться. Гостеприимство и помощь на высоком уровне. Мы всем благодарны.
- Вы же до этого еще были на гастролях в Кургане.
- У нас разговор с Курганским театром был давно. Хотели привезти туда спектакли Маргариты Витальевны, которые мы еще играем. Эти гастроли мы посвятили ей, потому что она родом из Кургана. Возили «Носороги» и «Вассу Железнову». Там недавно отремонтированный театр, нас очень хорошо приняли, были полные залы, несмотря на то, что привезли сложные спектакли. Публика принимала очень хорошо. Это как поклон Маргарите Витальевне.
-Что сейчас в ближайших планах у театра?
- У нас в репетиционном периоде два спектакля. Татьяна Родина репетирует «Дон Кихота» по пьесе Евгения Шварца, а Артур Абачараев на малой сцене «Вино из одуванчиков» Брэдбери. Студенты наши (курс, который обучается в Екатеринбургском государственном театральном институте – примеч. А.Ш) приехали на фестиваль после сессии и сразу включились в работу.
- Довольны ли Вы ребятами?
- Вкладываем в них все, что можем. С удовольствием наблюдаю, как они растут не по дням, а по часам. Сессию сдали на отлично. Теперь они второй курс. Очень активно входят в репертуар театра. Я очень довольна их работоспособностью и отдачей делу. Мне нравится их настроение и запал. Они молодцы.
Ранее мы рассказывали, что в Нижневартовском театре юного зрителя готовят спектакль об истории города.