У нижневартовских предпринимателей все «в шоколаде»
На главной площади города прошла «Ярмарка вкусов»
С продукцией местных предпринимателей вартовчане и гости города смогли познакомиться в минувшие выходные. На площади Нефтяников в рамках фестиваля «Территория молодежи» прошла «Ярмарка вкусов».
Гостям презентовали выпечку, сладости и другие кулинарные изделия, а также несъедобные товары нижневартовских производителей. Здесь можно было увидеть и приобрести эксклюзивные вещицы, изготовленные вручную из дерева и керамики, эпоксидной смолы и шерсти, флористические композиции, плетёные корзины, сумки, мыло, свечи, игрушки и многое другое.
Для мастеров и владельцев бизнеса подобные ярмарки, по словам заместителя директора департамента экономического развития города, начальника управления по развитию промышленности и предпринимательства администрации Нижневартовска Елены Вдовиченко, помогают выстроить мостик с горожанами – потенциальными потребителями их продукции.
Самое важное для предпринимателей – это рассказывать о них и создавать коммуникацию между ними и жителями города. У них не простая задача – нужно не только придумать и создать какой-то продукт, товар или услугу, но и найти того, кто его купит, – отметила Елена.
Власти города, понимая запрос бизнеса, организуют на территории муниципалитета всевозможные мероприятия, такие как «Ярмарка вкусов», помогая сторонам найти друг друга. Ну а предприниматели охотно участвуют в таких событиях и благодарят за возможность презентовать свою продукцию большому количеству людей.
Трудности по плечу
Многих предпринимателей развиваться сподвигло творчество. Например, Ксения Степанова совместно с Ксенией Паутонен, свою любовь к созданию прекрасного вложили в студию «Harmonia Югры». Открыли ее девушки в апреле этого года. Осуществить задумку помогла финансовая поддержка от Центра занятости населения Нижневартовска, которую предоставляют начинающим предпринимателям.
«Я начинала свою деятельность со скрапбукинга, конвертов для денег, альбомов для фотографий. Позже стала добавлять новые направления в новом формате: эпоксидную смолу и полимерную глину. А у Ксении лежит душа к сухоцветам. Она красиво оживляет интерьер, дополняет его различными композициями - панно из мха, например, это очень модно, актуально и современно», – поделилась с «МВ» Ксения Степанова.
По словам предпринимателя, открывая свое дело, можно столкнуться с множеством различных трудностей. Главное, понимать, что все решаемо. Аренда по городу, например, удовольствие не из дешевых. Поможет с этим вопросом администрация муниципалитета. Собрав необходимый пакет документов, начинающий бизнесмен может получить сниженную процентную ставку на аренду помещения сроком до 5-ти лет.
«Ну и благодаря вот таким ярмаркам, мы можем привлечь свою аудиторию, найти клиентов. Наша студия создана для того, чтобы жители города приходили отвлечься от работы, создать что-то своими руками, провести время с детьми. У нас можно создать бомбочки, мыло ручной работы, композиции из сухоцветов и многое другое. Мы также проводим дни рождения, праздники и работаем на заказ. Наши мастера хотят дать профессиональную информацию для всех, чтобы люди меньше совершали ошибок, вдохновлялись творчеством и еще зарабатывали на этом. Здорово, иметь возможность рассказать о нас большему количеству людей», - отметила Ксения Степанова.
И нам такое нужно
Еще один бизнесмен из Нижневартовска воспользовался возможностью показать товар лицом. Владислав Фондос презентовал на ярмарке два своих гастрономических дела: кофейню «Ветер кофе» и «Клубнику в горячем шоколаде». Последняя бизнес-идея родилась спонтанно после просмотра видео на одном из видеохостингов. По словам предпринимателя, в финансовой поддержке он, как бизнесмен, не нуждается. А вот возможность выйти в город, к людям, использование торговых площадок для презентации своей продукции – то, что надо.
«Ещё нас летом приглашают на все городские праздники. И очень приятно, что о предпринимателях знают и слышат. А так, в финансовой помощи мы не нуждаемся», – говорит владелец.
Он считает, что такие ярмарки нужно проводить для развития инфраструктуры, для мотивации молодых предпринимателей, чтобы люди не сдавались и шли к успеху. Чтобы горожане узнавали и видели что-то новое. А также познакомиться с новой аудиторией и другими предпринимателями.
Добавим, помимо поддержки от города, предприниматели могут рассчитывать и на помощь Фонда «Мой бизнес Югра». Здесь инициативные и предприимчивые жители автономии проходят обучение, в тандеме с экспертами пишут бизнес-планы, а также получают грантовое финансирование на реализацию своих идей.
Ранее мы рассказывали о проекте «Бизнес-наставничество», который реализуют в Югре.