95% югорчан пользуются мессенджерами
Ростелеком опубликовал данные исследования
Вот уже 10 лет в России работает проект устранения цифрового неравенства. По заказу Минцыфры реализует его «Ростелеком». Проект предусматривает строительство волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) и обеспечение высокоскоростным доступом в интернет сел, поселков, деревень, аулов и станиц с населением от 100 до 500 человек. О масштабе УЦН 2.0 говорят цифры: расстояние между самыми западной и восточной точками проекта составляет 6 589 километров, а между северной и южной — 3 569 километров.
Накануне юбилея аналитики провели исследование о практических социально-экономических эффектах реализации проекта УЦН и влиянии интернета на жизнь в глубинке. На сегодня введена в эксплуатацию уже по счёту 4 841 базовая станция, построено свыше 17 тысяч километров оптоволоконных станций.
В рамках проекта УЦН 2.0, который стартовал в Югре в 2023 году, мастерами «Ростелекома» было запущено в работу пять базовых станций. Самыми популярными мобильными приложениями среди жителей отдаленных территорий ХМАО стали:
• Мессенджеры — 95%;
• Соцсети — 86%;
• Онлайн-банки — 79%;
• Приложения для просмотра видео — 73% (онлайн-кинотеатры и иные видеосервисы);
• Приложения для прослушивания и скачивания музыки — 68%.
Появление качественного доступа в интернет помогает формированию единого информационного пространства, а также увеличивает аудиторию российского контента (фильмов, сериалов, музыки). Среди важных целей использования интернет-доступа абонента отметили знакомство с новостями (81%) и актуальной локальной информации (65%), получение госуслуг (72%), пользование электронной почтой (58%), просмотр контента блогеров (47%), онлайн-запись к врачу (42%), поиск работы (21%), удаленная учеба (19%) и работа (11%).
Ранее мы рассказывали, что в Югре разработчики игр поборются за 1,5 миллиона рублей.
Реклама. ПАО «Ростелеком», ИНН 7707049388, erid LjN8KYGH2