Погода:
Облачно +4° – +5°
Облачно +10°
Дождь +10°
16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9
Загрузка проигрывателя…
103.1931 92.4074 73.46
18 : 21 27 сентября 2024
/ «Мы были в котле храбрости»

«Мы были в котле храбрости»

Добровольцы из Нижневартовска побывали с гуманитарной миссией в госпитале

23 июля, 11:30
2205
-

С декабря прошлого года Гуманитарный добровольческий корпус Югры запустил социальный проект «Доброслужащий». Его участники во время отпуска выезжают с миссией ГДК на Донбасс. Там они на подхвате везде, где нужны руки: раздают горячее питание мирным жителям, помогают восстанавливать городскую инфраструктуру, заботятся о раненых в госпиталях.

На днях из миссии в таком госпитале вернулись две коллеги-вартовчанки - директор школы №3 Лидия Лысенко и учитель русского языка и литературы этой школы Екатерина Новикова. Приводим основные моменты из беседы с ними.

О мотивах

Екатерина:

У нас один резон был - Родину любим. Всё. Ты, конечно, стараешься всеми силами помогать: гуманитаркой, как-то на связи быть, быть вообще в этой повестке. Но, все равно, ощущаешь, что ты очень далеко, и хотелось прикоснуться, чтобы эта часть истории моей страны стала и моей тоже в какой-то степени историей. У нас не та профессия, которая на фронте востребована. Но хотя бы кусочек своего отпуска отдать туда, где не хватает рук, и как-то дальше жить, и понимать, что ты тоже в этой истории со своей страной. И, конечно, еще мне очень хотелось посмотреть в глаза этим парням, которые меня защищают - меня, мой город, моих детей, мою школу. Послушать их истории, понять, что они чувствуют.

 О ребятах

Екатерина:
- Мы тут такие начитанные, все знаем телеграм-каналы, теории, фамилии, имена. Там этого нет. Ребята, у меня такое ощущение, не копают глубоко. У них очень четкое понимание: я делаю свою работу, я защищаю свою Родину. Все. Каких-то разговоров: а какие причины, а что привело, а мы правы или не правы, глубокая какая-то рефлексия - этого не увидела вообще. Поскольку это госпиталь, очень много говорят о своем личном опыте. Как правило, это достаточно трагический опыт - ранение, потеря товарищей. Но не увидела озлобленности. Нет презрения, неуважения к врагу, мысли, что мы какое-то зло творим, или они зло творят. Есть именно ощущение мужской работы, которую они стараются честно делать в силу тех возможностей, которые у них есть.

Лидия:
- Все истории начинаются с фразы: «Я пошел на БЗ». «БЗ» - это боевое задание. И весь разговор строится именно вокруг этой боевой задачи, которая у них была. Они рассказывают непростые для нас вещи: неделю без воды, без еды, неделю выбирался на поломанных ногах. Самая болезненная для меня история - я кормила одного бойца с загипсованными руками, и он рассказал, что, когда неделю выбирался к своим, его координаты передали неправильно. Он видел издалека, как те, кто эвакуируют раненых, пошли в другую точку. Он говорил, что когда понял все, оценил, что почти не осталось шанса выбраться, то принял решение не сдаваться в плен живым. Уже был психологически к этому готов, но из последних сил все-таки еще попытался добраться. К счастью, помощь подоспела вовремя. Это чудо, с которым он будет жить дальше. Эта история меня очень тронула.

И вот когда на все это смотришь… Я даже сейчас говорю, и у меня мороз по коже, потому что это герои. Две недели мы были не просто в мужском обществе - мы были в котле храбрости. Я не знаю даже, каким словом это назвать. А ими не воспринимается это как что-то особенное - просто работа. Был там комвзвода, например. Он лежит на кушетке, говорит, побыстрее отправляйте меня куда-нибудь, пусть долечат - там мои братья. И вот такую фразу мы слышали много раз.

Катя 2.jpg

О работе

Лидия:
- Мы научились там всему: стричь (я впервые взяла машинку в руки), обрабатывать раны, за лежачими и малоподвижными ухаживать, мыть их. Найти способ, чтобы не замочить гипс, чтобы вода не попала на раны. Я никогда в жизни никому не подавала ничего на подносе. Здесь нам пришлось это делать по три раза в день, потому что мы помогали на кухне кормить. Мы не готовили, но постоянно работали на раздаче.

Екатерина:
- Очень важный момент: все укомплектовано персоналом. То есть это не то, что там какие-то «дыры» и госпиталь не справляется. Там все есть. Но в потоке до чего-то не доходят руки. Да, там всех накормят, если нас не будет, никто там голодным лежать не будет. Но мы поможем сделать это быстрее: где-то разгрузим персонал, где-то придем на помощь.

Катя 1.jpg

Лидия:
- Под ногтями грязь вообще не вымывающаяся. Месяц были в полях, он столько же не мылся. Люди, которые там - не побоюсь этого слова, герои в квадрате, в кубе. Вот смотришь на них и понимаешь, что они не прячутся за спины товарищей, они воюют. По максимуму делают то, что они должны делать. Я до этого знала, что герои. Мы от школы очень много гуманитарной помощи отправляли. Не только щетки зубные и т.д. - мы отправляли и бензопилы, и кабели, и генераторы, и много чего еще: тепловизоры, планшеты, чтобы они могли управлять своими приборами. Игрушки, письма от детей. Но именно сейчас я до конца поняла, наверное, кто эти люди, с кем мы переписываемся, которые нас там в роликах благодарят. Пришло именно понимание глубины души этих людей…

О госпитальном быте и гуманитарке

Екатерина:
- Прекрасная еда, очень простая. Мы ели вместе с солдатами. Быт налажен великолепно - везде стиральные машинки, есть холодильники, горячая вода. В целом чисто, туалеты, то есть все, что нужно как для волонтеров, так и для раненых. В самом здании - аптека, магазин.

Лидия:
- Гумкорпус делает большое очень дело тем, что объединяет волонтеров, организует миссии. Позже нас соберут на брифинг - будет встреча с психологом именно по нашим ощущениям, предложениям. Нас готовы выслушать, поскольку система не закрыта, они готовы что-то изменять, улучшаться. Мы, например, попросили бейджики, чтобы парни сразу видели имя.

Екатерина:
- Я, когда работала в перевязке, не раз слышала такие слова: «Если бы не гуманитарка…». Не хочется как-то подводить снабжение, потому что оно есть, и оно хорошее. Но без гуманитарки никак. Надо, чтобы люди тоже эту мысль услышали - собирают они все не зря. Это нужно.

Лидия:
- Я считаю, единственное, что нужно нашим ребятам - это человеческое участие. Они почувствовали, что не одиноки, то есть, что они не только воюют, но они знают, ради кого воюют. Вот и всё. Остальное решается.

О разлуке с близкими

Екатерина:
- Знаете, как «Любовь и голуби»: разлучница показала, какой ты у меня хороший, как я тебя люблю, как ты меня любишь, какие дети у нас. Вот ровно такие ощущения. Ты там настолько переосмысливаешь ценность дома, мужа, детей. Своего родного города, своей работы, вообще своей вот этой повседневной жизни - какой это подарок. По мужу скучала - вообще, мне кажется, никогда в жизни так не скучала. Как мне хотелось его увидеть! Я себя успокаивала тем, что ребята-то знают, что они надолго, и, наверное, психологически к этому готовы. 

Потому что невыносимо было подумать, что они все чувствуют то же самое, что можно жить в этом месяцами, с этим разрывающимся сердцем. Это вообще было очень тяжело. Заметила, что у многих набиты свежие татуировки с датами рождения детей. У одного - пяточка. Такие своеобразные мостики с семьей. У всех в телефонах фотографии с детьми. Семья там очень высоко ценится. К слову, мы даже с Лидой получили награды. Обе считаем, что значок Гумкорпуса, который нам выдали - это награда. Это наша медаль. Для нас он останется как награда и память о том, что нам это удалось сделать.

Ранее мы рассказывали, что юные жители Макеевки вновь прилетели на каникулы в Югру.


Автор(ы) текста:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться