Студенты НВГУ защищали стартапы за одну минуту
В Нижневартовске прошёл тренинг по успешному предпринимательству
В первом вузе Югры студентов учили, как стать успешными предпринимателями. Тренинг «StartTEX: первый шаг в бизнес» провели эксперты из бизнес-школы Томского политехнического университета. В течение дня участники получали ценные знания в интерактивном формате, проходя путь от идеи до монетизации, а также учились представлять свои проекты всего за одну минуту.
Татьяна Патрахина, заведующий кафедрой экономических и социально-гуманитарных наук в Нижневартовском госуниверситете, отметила, что сейчас как никогда важно использовать все доступные возможности.
Сегодня у студентов есть множество шансов для реализации своих идей. Университет делает всё, чтобы все пути для вас были открыты. У нас более десяти партнеров, которые помогают развивать технологическое предпринимательство. Даже если вы имеете идею на уровне мысли, мы готовы с вами поработать и прокачать ее до этапа монетизации, до коммерческого успеха, - рассказала она.
Участие в тренинге приняли 120 студентов. Они смогли не только поработать с реальными кейсами на рынке, но и сформировать свою команду. Дмитрий Лавров, проректор по образовательной деятельности и информатизации, подчеркнул важность командной работы в процессе создания стартапа.
«Очень важно довести свою идею до конца. Это очень сложно, потому что в одиночку это сделать нельзя, это можно сделать только командой. Формирование команд — это ключевой, наверное, этап в создании малого предприятия. На этом тренинге у вас начнут формироваться новые команды или укрепятся те связи, которые у вас есть в ваших группах», - добавил он.
Командная работа, как основа успеха
Создание успешного бизнес-проекта начинается с формирования хорошей команды. На первом этапе ребята распределяли роли. Каждому члену группы предстояло выбрать свою функцию: критика, мотиватора, реализатора или тихого «соглашателя». Это не только помогло каждому понять свои сильные стороны и задачи, но и способствовало созданию гармоничной атмосферы, где каждый мог внести свой вклад.
Затем стартаперам предстояло определить целевую аудиторию и проблему, которую решает их проект. Команда №5 представила идею «Медиа школы», нацеленной на школьников и педагогов.
«Многие школьники мечтают стать блогерами или научиться создавать качественный контент, но не у всех есть необходимые навыки. Наша «Медиа школа» станет толчком для будущих специалистов и педагогов», - рассказала Алёна Гребенщикова, студентка гуманитарного факультета.
Бизнес-модели: от идеи к реализации
Каждый бизнес строится по определенному «скелету» - бизнес - модели. Это конфигурация, которая позволяет определенным образом зарабатывать деньги на рынке. Правильный выбор бизнес-модели является ключевым фактором для успешного старта и развития предприятия.
Татьяна Селевич, спикер тренинга, объяснила: «Один из видов бизнес-модели - это заработок на рекламе. Например, вы создаете цифровой продукт, который предлагаете клиентам бесплатно, а зарабатываете на рекламодателях. Бизнес-моделей много. Это может быть и партнерская программа, и комиссия, кастомизация и краудсорсинг».
Участникам было предложено решить кейс и подобрать подходящую модель для конкретной ситуации. Это задание оказалось не из простых. «В некоторых моментах мы с командой сомневались. На решение каждой бизнес-модели давалась буквально минута. Мы справились, допустили только одну ошибку», - отметила Алёна из команды №5.
Важно понимать, что выбор бизнес-модели — это не просто формальность, а стратегическое решение, которое может определить успех или неудачу вашего проекта.
Слабые и сильные стороны
Существует множество факторов, влияющих на успешность бизнеса. Если их заранее прогнозировать и тщательно прорабатывать, шансы на успех значительно увеличиваются. На этом этапе студенты проводили SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это метод стратегического планирования, который включает в себя оценку четырёх групп факторов, влияющих на проект: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.
В своем стартапе вам необходимо указать не менее пяти пунктов в каждой из категорий. Важно определить риски и внешние угрозы, а также возможности на горизонте трех лет, - напомнил спикер.
После завершения анализа студенты представляли свои проработанные стартапы широкой аудитории: работодателям или инвесторам. На этом этапе они защищали свои проекты всего за одну минуту.
По окончании тренинга студенты могут развивать свои идеи в рамках акселерационной программы, участвовать в конкурсе студенческих стартапов на платформе федерального проекта и выиграть грант в размере 1 млн. рублей.
Ранее мы рассказывали, что югорчанка отправится на космодром «Восточный».