Сомневаешься? Перепроверь!
Югорчане все чаще сталкиваются с проблемой звонков от лжеработников различных сбытовых компаний
Автор фото:
-
сегодня, 09:11
Мошенники, стремясь получить выгоду, придумывают все новые схемы. В последнее время они звонят и представляются сотрудниками водоканала, горэлектросетей или энергосбыта, выбирая названия, похожие на настоящие. В ходе разговора лжеработники утверждают, что срок поверки индивидуального прибора учета истек и требуется их срочная замена. Некоторые из них даже приходят домой или в квартиру, чтобы установить счетчики по завышенной цене, в то время как другие только звонят, не пытаясь встретиться с жильцами.
42
-
О тех, кто звонит и не приходит
Мошенники предлагают заменить старый счетчик на новый - «умный» - который будет автоматически отправлять данные в обслуживающую организацию. Такое ноу-хау обычно вызывает большой интерес, потому что это удобно и не нужно ежемесячно переправлять сведения в управляющую компанию или сбытовую организацию. После этого мошенники могут использовать разные схемы. Например, попросить вас обновить информацию в личном кабинете на Госуслугах. Или же применить известную схему «по записи».
Если вы соглашаетесь на их условия, то нужно записаться на замену счетчика. Для этого потребуется авторизоваться в стороннем приложении или на сайте, а также сообщить код, полученный в СМС. Доверчивые люди часто выполняют все требования мошенников. В результате преступники получают доступ к данным на портале «Госуслуги» или в банковских приложениях. После этого они могут оформить на ваше имя микрокредиты или опустошить счет.
Такая история произошла с пенсионеркой из Ханты-Мансийска. Мошенник убедил ее установить на сотовый телефон вредоносное программное обеспечение. Женщина была уверена, что записывается на замену своего счетчика. Последовала указаниям афериста и в результате лишилась 207 тысяч рублей.
О тех, кто пришел менять счетчики
Летом вартовчане были неприятно удивлены, когда обнаружили листовки, предлагающие услуги по поверке счетчиков воды от частной компании. В них в ультимативной форме требовали согласовать дату и время новой поверки.
Обеспокоенные горожане обратились в центр обслуживания клиентов «Нижневартовских коммунальных систем» за разъяснениями. Там им сообщили, что информацию о дате поверки водосчетчиков имеют только собственники квартир и ресурсоснабжающая организация. Дату следующей поверки счетчиков можно увидеть в паспортах приборов учета и в квитанциях на оплату услуг ЖКХ.
Подобная история произошла и с клиентами Нижневартовской энергосбытовой компании. Им также звонили аферисты. Под предлогом замены индивидуальных приборов учета электроэнергии злоумышленники пытались заполучить персональные данные вартовчан. Как отметили представители компании, поверка, замена приборов учета, у которых истек срок эксплуатации, проводится бесплатно. Для этого не требуется от потребителя выполнение какого-либо алгоритма.
Сотрудники Энергосбыта не звонят горожанам на мобильные телефоны с просьбой предоставить персональную информацию и не отправляют коды в СМС-сообщениях. Все необходимые данные о своих потребителях уже имеются у специалистов компании.
Не повторяйте чужих ошибок
По данным департамента региональной безопасности Югры, за 9 месяцев этого года прирост числа совершенных IT-хищений составил 5 546 фактов, число потерпевших 4 799 человек. Всего за 9 месяцев дистанционные мошенники украли у югорчан более 2 миллиардов рублей. Как добавили в пресс-службе окружного УМВД, всего на территории автономного округа зарегистрировано более 100 фактов мошенничества под предлогом замены счетчиков.
Не повторяйте чужих ошибок! Никогда не следуйте инструкциям, полученным в телефонном разговоре с незнакомцем. Не доверяйте звонкам от неизвестных лиц, даже если они представляются сотрудниками силовых ведомств. Всегда проверяйте информацию, которую получаете от посторонних. Помните: ни при каких обстоятельствах нельзя передавать данные своей банковской карты, особенно секретную информацию, которая находится на обратной стороне карты, а также коды, которые приходят вам на телефон в СМС-сообщениях, - рассказал начальник УМВД России по Нижневартовску, полковник полиции Фанис Хаматов.Если вы уже пострадали от мошенничества, немедленно обратитесь в ближайший отдел полиции или позвоните по телефону 102.
Ранее мы рассказывали, что нижневартовские полицейские поймали наркодилера.