Волшебный чемоданчик принес победу нижневартовскому воспитателю на «Педагоге года»
Взгляд по ту сторону или рецепт успеха
Ежегодно по всей стране лучшие из лучших педагогов участвуют в конкурсе профессионального мастерства.
«Педагог года» начинается с муниципального этапа, который провели нынче в Нижневартовске в 30-й юбилейный раз. Конкурс приурочили к Году семьи в России. Итоги подвели сегодня, 2 декабря. В течение трех недель жюри выбирали шестерку победителей – каждый в своей номинации: «Учителя года», «Воспитателя года», «Лидера в образовании», «Педагога-психолога», лучших в номинациях «От сердца к сердцу» и «Сердце отдаю детям». Весной команда участников отправится представлять город на окружном этапе конкурса. Два года подряд в номинации «Воспитатель года» победу завоевывают вартовчане. Педагогическое сообщество дошкольников планирует покорить регион снова и заявить о себе на России.
Победитель прошлого года, Елена Банкова, в этом сидит по другую сторону – в жюри. Теперь уже старший воспитатель детского сада №80 «Светлячок», признается, что участие в конкурсе дало ей колоссальный опыт и заряд вдохновения для дальнейшей работы. Память еще свежа, и пробовать себя в роли конкурсанта снова ей пока не хочется. Да и к тому же, на жюри лежит не меньшая ответственность.
- От нашего выбора зависит, какой человек поедет представлять город на округ. Мы, конечно же, хотим, чтобы Нижневартовск снова стал лучшим, презентовал свой опыт на федеральном этапе и наш участник стал «Воспитателем России». Я думаю, что у сегодняшнего победителя есть все шансы.
В этом году победу в номинации одержала Яна Смирных, воспитатель д/с №90 «Айболит». Педагог и многодетная мама четверых ребятишек, покорила жюри своей харизмой и профессионализмом. Она презентовала экспертам и коллегам собственное ноу-хау – путешествующее по детскому саду многофункциональное пособие «Волшебный чемоданчик».
- Подкупили ее доброжелательность и отношение к детям. Во время занятия, которое проводила Яна Альбертовна, мы видели, что ребятам было интересно. Она показала себя как профессионал и хороший воспитатель, отличный организатор и оратор. Тут все сложилось. Будем держать за нашего победителя кулачки и верить, что все получится, - поделилась Юлия Посадова, начальника дошкольного отдела департамента образования города, третий год председательствующая в жюри этой номинации.
- Юлия Владимировна, во время конкурса слово «педнаходка» звучало постоянно. Что это за зверь такой и с чем его едят?
- Одно из условий состязаний – наличие педагогической находки. Скажем так, это некое изобретение, метод, прием, способ, которые педагог умело использует в своей работе с детьми, родителями и может поделиться ими с коллегами. Победитель позапрошлого года, Наталья Горькавая, презентовала жюри авторские ребусы, например. В прошлом году Елена Банкова, которая победила не только на городе и регионе, но и вышла в финал на Всероссийском этапе конкурса, покорила жюри универсальным бумажным кубом, который использует в своей работе. Педнаходка – это изюминка педагога.
- Много изюма было на конкурсе?
- Много. Вообще у нас самое многочисленное количество участников. Ни в одной номинации такого нет. Учителей, например, было 11, а в нашей номинации – 24 человека (!). Да, было сложно, мы потратили на это очень много времени, но оно того стоило. Каждый год получаю заряд бодрости и позитива, оценивая участников. Этот не исключение. Радуюсь тому, что реально крутые воспитатели работают в наших детских садах.
Юлия Посадова в образовании 26 лет, 12 из которых работала учителем иностранного языка в школе. В свое время ее руководитель тоже предложил принять участие в «Педагоге года».
- Я сказала, что лучше уволюсь, но принимать в этом участие не буду, - смеется моя собеседница. - Нужно быть стрессоустойчивым, чтобы все это пройти.
- Какова роль команды во всем этом?
- Это самое главное. Один в поле не воин. Вот смотрите, когда человек побеждает на муниципальном этапе, подключается целая команда к его подготовке на региональный конкурс. Мы проводим семинары, мастер-классы, тренируем его, те же самые конкурсные задания апробируем в разных вариациях на разных людях, чтобы человек был готов и уверен в себе. Мы никогда не оставляем нашего победителя один на один и сейчас также будет создана команда. Вы уже слышали, мы хотим победить в третий раз. И мы надеемся, что нам это удастся.
- Главная задача членов жюри - найти лучшего из конкурсантов или потенциального победителя следующего этапа?
- Вопрос очень интересный, с подвохом. Однозначно дать ответ, да – победителя или да – лучшего, я как председатель жюри не могу. На конкурс идут люди, которые готовы принять в нем участие, их выдвигают коллективы, значит это достойные представители своей профессии. В идеале, конечно, объединить эти понятия – лучшего и победителя.
- Участники этого года, какие они и чем отличаются от прошлых лет?
- Каждый год идут сильные. Единственное, что мне кажется, в этом году больше молодежи. Это не плохо и не хорошо, просто радует, что молодые педагоги хотят профессионально расти. Мы понимаем, у нас есть достойная смена.
- Основные состязания прошли на базе детского сада № 80. Насколько, по-вашему, участникам было комфортно?
- Это одна из традиций – принимает тот, чей конкурсант победил в прошлом году. Организация начинает готовиться загодя, это огромные трудозатраты. Большая работа проведена для создания наиболее комфортных и оптимальных условий для проведения конкурса. Очень сильная команда в 80-м саду. Они сделали все возможное, чтобы конкурс прошел на высоком уровне, чтобы нам всем было комфортно - и членам жюри, и участникам.
- Рецепт победы для будущих конкурсантов?
- Я всегда говорю: вы уже большие молодцы, что согласились на это. Рецепт победы, наверное, прост – верить в себя и свои силы.
- Что дает участие в конкурсе педагогам?
- Престиж однозначно. И для системы образования города Нижневартовска. И непосредственно для того учреждения, где работает педагог. Еще это, наверное, проверка себя на профессионализм, выносливость, стрессоустойчивость. Плюс ты обмениваешься знаниями и опытом со своими коллегами, учишься или усовершенствуешь свое ораторское мастерство, умение отвечать на каверзные вопросы. Те, кто принимают участие в этом конкурсе, они для меня герои, потому что решиться на это не каждый сможет. Здорово, если эти люди потом имели бы возможность карьерного роста. Может быть, в перспективе так и будет. А пока мы всячески задействуем наших педагогов в городских конкурсах в качестве жюри, организуем мастер-классы и семинары, где победители делятся своим опытом с коллегами.
Накануне мы сообщали имена всех победителей конкурса.