Гулнар Гасанова: «Командная работа с детьми - залог успешного праздника».
Вартовчанка стала победителем всероссийского конкурса в номинации «Навигатор моего сердца»
В Москве прошла церемония награждения победителей III Всероссийской детской премии «Новая философия воспитания». В 2024 году организаторам отправили порядка 10 000 заявок со всей страны и города Байконур (Казахстан). Участников конкурса из числа советников директоров, муниципальных координаторов проекта «Навигаторы детства» выдвигали школьники и студенты средних профессиональных учреждений.
«Это самая искренняя, честная и справедливая премия, в которой дети и выдвигают номинантов, и выбирают победителей. Ребята точно голосуют сердцем, их не обманешь», - отметил первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко.
Обладателем самой искренней премии - «Навигатор моего сердца» - стала Гулнар Гусейнова, советник директора по воспитанию школы №10 Нижневартовска. Наш журналист встретился с победителем, чтобы поговорить о ее общении с детьми, заодно и узнать рецепт интересного праздника.
- Работа преподавателем - непростой труд. Почему вы пришли в эту профессию?
- Когда училась в школе, у нас был добрый педагог-организатор. Она постоянно мотивировала на проведение творческих мероприятий. И с седьмого класса появилась мечта работать в школе. Получила соответствующее образование, прошла переподготовку на педагога-организатора. Работаю в школе №10 с 2020 года. По образованию я учитель истории, но по должности - советник директора по воспитательной работе. С появлением «Движения первых» стала руководителем первичного отделения. Занимаюсь патриотическим воспитанием детей. Здесь развивается кадетское движение, есть класс Росгвардии, и к детям на встречи приходят представители ОМОНа. Ежегодно составляется план внутренних мероприятий совместно с действующими сотрудниками органов. В январе у нас пройдет посвящение в кадеты.
- Должность советника директора по воспитательной работе появилась в учебных учреждениях не так давно. В чем заключается работа, и какие советы вы даете?
- В Нижневартовске есть готовый ответ, который придумали специалисты из разных школ. Советник директора по воспитательной работе - это «мостик» между учениками, родителями и учителями. Мы выстраиваем взаимоотношения и помогаем в проведении мероприятий, которые интересны всем трем сторонам.
- Недавно получили одну из главных премий, где оценку вашей работе дали дети. Какие эмоции?
- Всероссийской детской премии «Новая философия воспитания» предшествовали городской и окружной этапы, на которых получилось взять победу. В 2024 году федеральный уровень впервые проходил в очном формате. Сначала прислала видеовизитку и свои лучше практики, а потом защищала их в Москве. Как результат - победа в номинации «Навигатор моего сердца». Мой труд высоко оценили, что, конечно, безумно приятно.
- Найти подходу к ребенку, а, тем более, к группе детей - мечта всех преподавателей и воспитателей. Как вам удалось достичь этого?
- Рецепт хорошего праздника, об этом говорят и дети - это слушать их советы. Спросить, чего вы хотите? Например, новогоднее мероприятие: по желанию детей включаем в программу соревнования, концерт, конкурсы. Кто-то захотел физических активностей, значит, надо придумать. В это время творческие ребята готовят выступление. Параллельно команда составляет конкурсы. А советник директора или педагог-организатор помогает всем. В финале все вместе составляем сценарий.
- А есть ли общение с ребятами вне организационной работы?
- Со школьниками выстроен достаточно близкий контакт. Часто узнают меня вне школы и подходят здороваться и узнать, как дела. Они очень любят заходить в гости в кабинет, где сидят педагоги-организаторы. На перемене, бывает, приходят поделиться новостями, иногда - проблемами. Бывало, что девочка из младшего звена спрашивала совет у старшеклассницы, как более опытной. В таких моментах мы выступаем «мостиком» взаимодействия между детьми.