Погода:
Облачно -10° – -9°
Облачно -23°
Облачно -15°
16+
Радио-Югра | Нижневартовск 105.9 FM
Загрузка проигрывателя…
106.0971 102.8078 79.92
16 : 18 16 января 2025
/ Воспитателей Нижневартовска роботы не заменят

Воспитателей Нижневартовска роботы не заменят

Педагоги идут в ногу со временем, при этом остаются людьми

10 января, 11:30
664
-

Дошкольное образование Нижневартовска, если не впереди планеты всей, то, как минимум не хуже столичных коллег.

Так уж повелось, что в конце года все подводят итоги, а в начале следующего – строят планы. За 365 дней случиться может многое – будут взлеты и падения, типичные понедельники и нетипичные пятницы, глобальные и маленькие промахи, выдающиеся победы и очередные ступени на пути к вершине. Такова жизнь, чем бы ты ни занимался, в какой бы сфере деятельности ни трудился. И педагоги не исключение. Профессия практически обязывает не сидеть на месте, двигаться, меняться, соответствовать времени и быть примером.

О том, может ли дошкольное образование Нижневартовска быть таким примером, и что вообще происходит в сообществе педагогов, «МВ» поговорило с начальником дошкольного отдела департамента образования администрации города Юлией Посадовой.

- Юлия Владимировна, куда движется дошкольное образование Нижневартовска сегодня? С какими сложностями сталкивается?

- На сегодняшний день дошкольное образование нашего города можно назвать флагманом. В 2023 году мы проводили Всероссийский форум дошкольного образования на нашей площадке и все свои наработки, инновации, достижения на этом форуме представили широкой общественности. К нам приезжали представители из 18 регионов, в том числе участвовала в событии и депутат Госдумы, член комитета по просвещению Тутова Лариса Николаевна. Она посетила наши детские сады и была приятно удивлена. Все новое, что появляется в дошкольном образовании, тут же внедряется в детских садах города, и внедряется успешно.

Ежегодно дошкольные учреждения Нижневартовска становятся победителями различных конкурсов федерального масштаба, например, – «Детский сад года», «Элита Российского образования» и др. Два года подряд наши воспитатели становятся победителями окружного этапа «Педагога года Югры». Прошлогодняя участница конкурса Банкова Елена Васильевна, воспитатель детского сада №80 «Светлячок», представила регион в финале состязаний и вошла в число 15 лучших педагогов страны.

- Мы шагаем в ногу со временем. Все задачи, которые ставятся перед нами, выполняем, и делаем это на достаточно высоком уровне.

На сегодняшний день в Нижневартовске 29 детских садов (66 корпусов). Все желающие обеспечены местами и такая ситуация наблюдается по всему региону. Еще в 2021 году об этом заявил директор окружного департамента образования и науки Алексей Дренин, по словам которого, к такому результату привели меры по реализации в Югре нацпроекта «Образование».


zlwm6npxf57edmskibzbewqffffryusi.jpg

Фото Юлии Пановой.


И все бы хорошо, да только время ставит перед педагогами новые задачи.

- Мы живем в эпоху дефицита детей. Очереди в садики уже не выстраиваются. Мест хватает. Какие проблемы остаются?

- На сегодня имеется потребность в обеспечении детей местами в детских садах в шаговой доступности, расположенными в новых микрорайонах. Открытие нового детского сада позволило обеспечить местами 320 юных нижневартовцев. Мы, как органы местного самоуправления, обязаны по законодательству обеспечить всех детей местом. Если родители изъявят такое желание - пойти в детские сады города, которые расположены не в шаговой доступности, естественно, места для этих деток будут.

- А группы не пустуют?

- Нет. У нас в последнее время увеличилось количество групп компенсирующей направленности для деток с ОВЗ. Это тоже особенность времени.

- То есть за детей сады не соревнуются и друг у друга их не перетягивают?

- Пока нет, хотя в 2021 году у нас было более 18 тысяч детей, на сегодняшний день сады города посещают 16 тысяч 700 ребятишек. Количество сокращается и такая ситуация наблюдается по всей стране. Садам, конечно, приходится быть конкурентоспособными. Поэтому в некотором смысле «борьба за детей» все равно присутствует, потому что родители имеют право выбрать детский сад.


v2ftrtpskb36zjndqd7vxg55w2f5v67p.jpg

Фото: Натальи Калгановой.


- В образовательном процессе все чаще используются информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Те же нейросети. Не повлияет ли использование электронных средств на умение детей, скажем, фантазировать? Какие риски в этом вы видите?

- У нас разрешено использовать электронные средства обучения всего 7 минут в день по СанПиНу, и только для детей старше 5 лет. Так что рисков тут нет. Что касается ИКТ, есть федеральная образовательная программа (ФОП), в которой четко прописано, что можно брать в работу педагогу. Даже если это просто мультик для просмотра. В приоритете у нас игра, все идет через игру. Учитывая возрастные особенности детей, и все что касается мыслительной деятельности, творчества – в детских садах это развивается по полной программе. Дети рисуют, лепят, и кроме традиционных методик и материалов, которые использовались у нас с вами в детстве – красок, пластилина, сейчас очень много других. Дети собирают роботов, создают мультфильмы, играют в шахматы, изучают иностранные языки. Педагоги-психологи используют в работе специальные тактильно материалы. Плюс дети выращивают овощи, цветы в теплицах или используя гидропонику. Говорить о том, что сейчас только ИКТ, не верно. Да и откровенно говоря, мультимедийка не всегда способна удивить современных детей, они уже напитаны всем этим сполна, в гаджетах сидят с рождения. А вот что-то старое, забытое – воспринимается детьми, как более интересное.

- Что на ваш взгляд стоит изменить в системе образования, чтобы педагоги шли на работу с удовольствием, а уходили домой более счастливыми?

- Условия, которые созданы для продуктивной работы в детских садах, сегодня отличные. Все, что нужно для развития педагога и образовательной деятельности есть. Единственное, что можно отметить - на всех уровнях власти говорят о снижении документарной нагрузки. В ноябре вышел приказ Минпросвещения, документ вступит в силу 1 марта 2025 года. Также мы ждем, что будет утверждена концепция дошкольного образования, благодаря которой у педагогов будет дополнительный алгоритм действий, помогающий в работе.

- В заключение нашей беседы, давайте пофантазируем. Воспитатель будущего, педагог будущего - какой он?

- Это точно не робот. Это человек. Однозначно. Живой человек со своими живыми эмоциями, способный передать накопленный опыт и знания подрастающему поколению. Тот, кто сможет взаимодействовать с родителями и выстаивать диалог. Ежедневно педагогу приходится решать разные ситуации, а сделать это способен только человек.


Ранее мы беседовали с Юлией Посадовой о рецепте успеха для участников ежегодного конкурса «Педагог года».

Автор(ы) текста:
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.
Комментарии
Комментариев пока нет, вы можете стать первым, кто прокомментирует новость.
Пожалуйста, заполните все поля

Ваш комментарий успешно отправлен и будет опубликован после проверки.
Спасибо за ваше мнение!

Написать еще

Также читайте

онлайн подписка

подробнее

Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться