Жителям Югры в 2024 году МФЦ оказал порядка 1,8 миллиона услуг
В Ханты-Мансийске подвели итоги форума многофункциональных центров

Один миллион восемьсот тысяч - в последние два года это стабильный совокупный объем государственных и муниципальных услуг, которые получают жители округа в многофункциональных центрах. Механизм этой работы отлажен. А в планах сделать его еще более совершенным и доступным 24/7.
Об этом говорилось на межрегиональном форуме МФЦ, прошедшем в Ханты-Мансийске 23-24 января. В событии приняли участие руководители МФЦ из 19 регионов России, представители органов исполнительной власти, бизнеса, IT-отрасли, Россреестра, ФНС, Социального фонда.
Открывая мероприятие заместитель губернатора Югры, директор департамента экономического развития Сергей Афанасьев привел упомянутое достижение многофункциональных центров округа. Как он прокомментировал этот показатель еще в прошлом году, «можно сказать, что каждый житель Югры получил услугу».
Напомним, что МФЦ Югры представляет собой филиальную сеть, включающую в себя: 22 офиса и 65 территориально обособленных подразделений, 438 универсальных окон предоставления государственных и муниципальных услуг, в которых в настоящее время предоставляется более 380 услуг. Численность сотрудников окон приема составляет 938 человек.Список услуг динамично растет. Перед всеми многофункциональными центрами стоит задача в 2030 году сделать так, чтобы люди вообще очно не обращались в органы государственной власти, а решали вопросы через МФЦ, либо через Госуслуги в формате 24/7. Для этого нужно цифровизировать большое количество услуг, - отметил он.
Адресный подход
Сергей Афанасьев напомнил, что МФЦ Югры стал лауреатом всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» в категории «Малая региональная сеть МФЦ».
Стратегия, которой мы придерживаемся в регионе, заключается в простых, но очень важных принципах: это адресность - выявление индивидуальных потребностей заявителя и подбор полного перечня доступных услуг; цифровизация и человекоцентричность, - подчеркнул глава депэкономразвития.
Последний аспект, по его словам, самый объемный и включает организацию большой работы с персоналом по созданию максимально комфортной коммуникативной среды. Чтобы обратившийся человек чувствовал, что его запрос понимают и относятся к нему с заботой.
К слову, дополнительный шаг в этом направлении - семейные МФЦ, которые открыли в округе в прошлом году.
Такая политика положительно сказалась на отношении клиентов. Уже несколько лет уровень удовлетворенности граждан качеством услуг и сервиса центров составляет более 99 процентов.
Уверен, что таких показателей добиться непросто. И я сам, являясь клиентом МФЦ, подтверждаю это. Профессиональный коллектив находит подход к каждому частному случаю, к каждой ситуации, - отмечал ранее Сергей Афанасьев.
Командная работа
Причина успеха, добавил он, и в плодотворном взаимодействии Многофункционального центра Югры с департаментом информационных технологий автономного округа, который действовал в плотной связке с МФЦ с начала становления этой структуры в регионе 15 лет назад.
Я помню, как в 2010 году мы открывали МФЦ, и органы власти начали частично передавать услуги. Постепенно стало увеличиваться их количество. Для сравнения: за три года с момента открытия было оказано 200 000 услуг, сегодня, как уже было озвучено, только за год предоставлен 1 миллион 800 тысяч услуг. Это большая заслуга большого коллектива МФЦ, - отметил заместитель губернатора Югры, директор департамента информационных технологий Павел Ципорин.
Говоря о перспективах, он сообщил, что планируется подключать к работе многофункциональных центров технологии искусственного интеллекта, чтобы они помогали повысить качество и скорость предоставления услуг для населения. Так, в 2023 году МФЦ совместно с департаментом цифры запустили нейронную сеть Vika, что позволило осуществлять запись, проверку статусов дела, круглосуточные консультации в удобной для заявителя форме. Кроме того, у многофункциональных центров активно функционирует чат-бот в телеграм-канале.
В свою очередь директор МФЦ Югры Юрий Угорелов отметил высокую организацию командной работы многофункционального центра с органами власти и департаментом информационных технологий Югры и быстрое и качественное решение межведомственных вопросов.
Уже традиционно Ханты-Мансийск становится площадкой для проведения такого масштабного мероприятия как форум МФЦ. Мы всегда нацелены на развитие и выработку новых решений, чтобы становится более удобными и комфортными, как для граждан, так и для ведомств, с которыми мы работаем. Обмениваясь опытом на подобных мероприятиях, мы совершенствуем свою деятельность и становимся еще более продуктивными, - подчеркнул он.
Лангепас держит марку
За два дня работы форума участники обсудили темы процессного управления и бережливого производства в сфере государственных и муниципальных услуг, развития кадрового потенциала и системы мотивации работников в государственном секторе.
Отдельным событием в его рамках стало подведение итогов регионального этапа конкурса «Лучший МФЦ».
Сегодня в Югре действуют 87 многофункциональных центров. Чтобы выбрать передовиков, жюри конкурса пришлось сравнить годовую статистику работы отделений. Для определения победителей эксперты брали в расчет около 40 критериев, где основные были связаны с качеством и скоростью оказания услуг.Этот конкурс для нас является неотъемлемой частью в повышении качества работы. У нас трудятся около тысячи операторов - тех, кто работает непосредственно с гражданами. Мы всесторонне оцениваем их показатели и каждый год определяем троих лучших, а также по итогам работы за год отмечаем лучший филиал МФЦ, - сообщил Юрий Угорелов.
Обладателем почетного звания «Лучший МФЦ» (кстати, уже второй год подряд) стал Лангепасский филиал Многофункционального центра Югры. Как признался его руководитель Александр Федорук, победа в конкурсе - результат сплоченности и кропотливой работы всей команды.
Среди специалистов в личном зачете лучшей стала Дарья Медведева из Покачей.Это высокая оценка - когда в округе тебя признают победителем из года в год. Держать такую марку очень тяжело. Необходима серьезная, сплоченная командная работа, которая позволяет достигать таких результатов. Огромное спасибо комиссии, которая высоко оценила нашу работу. Хочу поблагодарить свой коллектив за ту тяжелую, ответственную работу, которую они выполняют. И совместно мы будем делать МФЦ гораздо лучше, стремиться внедрять новые сервисы, - отметил он
Также в этом году в конкурсе представили новые номинации: «Лучший МФЦ для бизнеса» и «Лучший специалист МФЦ для бизнеса». В этих номинациях победили многофункциональный центр Нижневартовска и специалист этого же филиала Ольга Цыганова, которая работает в МФЦ с 2016 года.
Добавим, что победители вскоре представят Югру на федеральном этапе конкурса.Работу свою очень люблю. Общение с людьми всегда живое, активное. Никогда не стоим на месте, всегда чему-то учимся, удивляемся, радуемся. В общем, люблю всех своих заявителей, свою работу, поэтому для меня сегодня вдвойне радостно получить награду, - поделилась вартовчанка.
Ранее мы говорили, что студия «ПРиЗ» помогает нижневартовским педагогам стать счастливее.