Владельцы страниц в соцсетях обязаны сообщать о себе в Роскомнадзор
Форму для регистрации блогов запустили на «Госуслугах»

Свои каналы и блоги в социальных сетях и мессенджерах россияне должны регистрировать. Отправить сведения о себе и своей странице владельцы могут через «Госуслуги», об этом сообщили в Минцифры.
«На портале госуслуг заработал механизм регистрации владельцев каналов и страниц в соцсетях, имеющих более 10 тыс. подписчиков. После добровольной идентификации каналы/страницы будут включаться Роскомнадзором в специальный перечень», — говорится в сообщении ведомства.
Зачем это нужно
Незарегистрированные страницы и каналы не смогут размещать рекламу, а другие блоги не смогут репостить их сообщения. Эти ограничения вступят в силу с 1 января 2025 года.
Кому нужно регистрироваться
Верификация потребуется пользователям, имеющим более 10 тыс. подписчиков. Ранее Роскомнадзор перечислил платформы, которых коснулись правила деанонимизации: Likee, TikTok, Twitter, YouTube, «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, LiveJournal, «Пикабу», Pinterest, Rutube, «Дзен», Twich, Discord, Yappy.
Facebook и Instagram это требование не коснется. Они не включены в реестр соцсетей Роскомнадзора, поскольку обе платформы принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России.
Как зарегистрировать блог
Владельцу канала/страницы необходимо заполнить специальную форму и отправить сведения о себе и своем канале, включая контактные данные:
наименование персональной страницы и ее адрес в интернете (эти сведения будут открытыми); данные о пользователе соцсети (для физлиц — граждан России это фамилия, имя и отчество, для иностранцев — также Ф. И. О. и страна проживания, для юрлиц — название организации, организационно-правовая форма, регистрационный номер, для ИП — фамилия, имя и отчество, а также регистрационный номер, для иностранных компаний — название, страна регистрации, налоговый идентификатор и (или) идентификатор в торговом реестре страны регистрации); телефонные номера и адреса электронных почт владельца страницы в соцсети, которые использовались при создании страницы и используются при ее ведении.