Пять поколений служивых
От Великой Отечественной до сегодняшних дней - все мужчины в роду нашего коллеги Андрея Мурги отдали воинский долг Родине

Служба пришлась на каждого своя. Прапрадеду досталась война и бои за Сталинград, прадед в это время собирал танки на заводе в Удмуртии, деда распределили в Чехословакию, отец попал в дивизию Дзержинского, которая в это время выполняла боевые задачи в Чечне.
Всем выпали свои испытания. Даже дед, служивший связистом, познал тяготы полевой жизни.
- Это достаточно интересный опыт службы, как он мне рассказывал, потому что приходилось и бегать связь налаживать на большие расстояния. Грубо говоря, разматывать провод в дождь, в холод, - поделился Андрей.
Истории предыдущих поколений скупы. Он узнавал их со слов бабушки - мамы отца, и из интернета. В послевоенное время людям было не до воспоминаний. А когда спохватились, оказалось, спрашивать уже не у кого.
К началу войны у прапрадеда, Михаила Павловича Галушкина, была большая семья - пятеро детей. Из-за нее мужчину призвали не сразу, а спустя почти год. Воевал он недолго: его часть направили на правобережье Дона защищать подступы к Сталинграду. Где-то там, в донских степях, боец из Удмуртии и сложил голову.
Похоронку родным не доставили, Михаил Павлович навеки остался пропавшим без вести.
- Он служил обычным рядовым солдатом. Судя из моих знаний нынешних по поисковой деятельности, у обычных солдат медальон смерти, то бишь колбочка с запиской с личными данными, была деревянная. И если офицерская бакелитовая сохраняется с течением времени, почему офицеров до сих находят, то у деревянных «жизнь» короткая. А он из рядового состава: вполне возможно, что деревянный медальон смерти его просто разложился, и бумажка, которая была внутри, так же канула в небытие, - говорит праправнук бойца.
Потомок пытался разузнать судьбу фронтовика, искал сведения о нем на сайте Минобороны, в информационных базах, но безуспешно: земля неохотно расстается со своими секретами.
Недавно представитель пятого поколения семьи этого солдата решил восстановить фамильную историю: собрать, пока еще не поздно, подробности жизни каждого предка. В особенности, мужчин, своих предшественников по присяге - с которыми, наверное, передалась ему гордость за отечество и свою службу ему. Семейная история, как еще один инструмент самосознания.
- Я понял, что, чтобы знать, кто я, надо посмотреть назад. Примерно представить, какие корни есть. Потому что все мы вытекаем из чего-то. В данном случае, это как раз то самое семейное дерево - по маминой линии, по папиной линии. По маминой линии сейчас прямой возможности нет, поскольку мы с мамой живем в разных населенных пунктах. А вот бабушка как раз рядом. И вечерами, когда мы с ней встречаемся, мы поднимаем эту тему, - рассказал Андрей.
В воскресенье, 23 февраля, родственники вновь соберутся вместе. Как раз будет повод поговорить про мужчин - защитников, тружеников, опору семьи. А если смотреть шире - и государства.
Ранее мы писали, что нижневартовские участники СВО гордятся, что достойно продолжают традиции своих дедов и прадедов.