Квесты о блокаде Ленинграда прошли школьники Нижневартовска
Учителя добавили в историю знакомые механики игр

В летописи Великой Победы есть множество значимых дат. Память о которых переходит из поколения в поколение. Одна из них 27 января 1944 года. В тот день закончилось одной из самых сложных испытаний для советского народа – блокада Ленинграда.
Как выяснили преподаватели школы №6, немногие сегодняшние ученики знают, что в период с 1941 по 1943 годы из северной столицы эвакуировали детей, в том числе в Югру. Всего было вывезено около 415 тысяч несовершеннолетних. В наш регион приехало более 900 из них.
«В то время Ханты-Мансийский округ был в основном промышленным регионом. О развитии искусства здесь особо не говорили. Однако многие дети из Ленинграда приехали с музыкальными инструментами, чем очень удивили местных сверстников. Благодаря этому произошел культурный обмен и сплочение», - рассказала учитель истории Ольга Варзаносцева.
Для того, чтобы рассказать об важном событии для всей страны и нашего региона, преподаватели учреждения подготовили временную экспозицию «Блокадный Ленинград: на север от войны». На стендах размещены вырезки из официальных документов и воспоминания детей, увезенных от блокады. В витринах предметы быта того времени. Например, гриб «Гага», который использовался вместо карандаша. Также в экспозиции вязаные вещи, музыкальные инструменты, и игрушки. Эта выставка позволяет посетителям глубже понять историю тех лет.
Для примера разложили продукты питания по нормам того времени. Дети сами собирали ягоды и грибы, ловили рыбу. Судя по историям, ребята были сильно удивлены рациону, к тому же в Югре он был больше по объему чем в Ленинграде, - отметила Ольга Варзаносцева.
Больше чем выставка
Статичная экспозиция - лишь малая часть масштабного исторического проекта. Чтобы закрепить знания и познакомить школьников с темой выставки, учителя внедрили увлекательную механику настольных игр и интерактивных квестов.
В течение нескольких дней ребята разгадывали задания и погружались в атмосферу той эпохи. Такой творческий подход не только сделал образовательный процесс более увлекательным, но и позволил школьникам глубже осмыслить и прочувствовать представленные на выставке события и артефакты, говорят учителя.
В первый день проекта каждый класс получил альбом, где они оставили свой отзывы, предложения и ответы на квесты. Задания были максимально разные от ребуса, до просмотра фильма с вопросами. Одна из команд даже нашла тот самый гриб «Гага» и оставила им подписи, - рассказала учитель.
Музей и история народа – это не просто профессиональная деятельность для Ольги Варзаносцевой, а зов сердца. Как опытный историк и педагог, она с огромным энтузиазмом делится своими знаниями с учениками, рассказывая им о ключевых событиях прошлого. При этом сама Ольга продолжает изучать историю, открывая для себя новые факты.
«Музей в школе - это особенное место, отличающееся от привычного кабинета. В нем собрана богатая коллекция, отражающая историю русского быта и культуру коренных народов Севера. Это настоящее сокровище, хранящее ценные свидетельства прошлого. Недавно в музее была проведена важная работа - установлена декоративная печь. Этот элемент интерьера не только создает уютную атмосферу, но и наглядно демонстрирует традиционный уклад жизни наших предков», - рассказала Ольга Варзаносцева.
Ранее mvremya.ru рассказывало об историческом наследии в школах Нижневартовска.