Речной флот Югры готовится к предстоящей навигации
Экипажи проверяют суда и завершают ремонт двигателей перед началом навигационного сезона

В Ханты-Мансийске активно идет подготовка речного флота к предстоящей навигации. Экипажи проверяют техническое состояние и внешний вид судов, а в мастерских завершается ремонт двигателей и агрегатов. В затоне АО «Северречфлот» находятся 42 теплохода, из которых 34 будут обеспечивать социально значимые маршруты в Югре, включая популярные модели «Метеор», «Восход» и «Заря».
В этом году восемь теплоходов будут работать в ЯНАО, а теплоход-пансионат «Северная сказка» находится на отстое. Плавполиклиника зимует в Тобольске. Также планируется установка восьми пассажирских дебаркадеров. Теплоходы «Москва» и «Ямал», используемые для речных прогулок, уже готовы к навигации, однако на «Валдае» еще продолжаются работы по дефектации двигателя.
«Если один двигатель выйдет из строя, судно сможет продолжать движение на тихом ходу, но это может привести к задержкам пассажиров», — подчеркнул начальник цеха Сергей Титов. Поэтому команда делает все возможное, чтобы избежать отказов в навигацию и обеспечить безопасность пассажирских перевозок.
Работая над двигателем «Валдая», слесарь Федор Тельбух рассказал о процессе замены частей: «Этот двигатель отработал свои мото-часы, поэтому надо заменить некоторые детали. Мы ставим новую поршневую группу и полностью меняем втулки цилиндра».
На зимовке в затоне находятся суда, которые будут работать на Ямале, названные в честь нефтяников и газовиков, такие как «Рем Вяхирев» и «Петр Хатанзеев». Члены экипажа теплохода «Рем Вяхирев» отметили его комфорт и скорость: «Судно развивает 74 км/ч и может перевозить 150 человек».
Работа за полярным кругом становится осознанным выбором для многих членов команды, которые приезжают из разных уголков страны. Подготовка речного флота продолжается в полном разгаре, чтобы обеспечить безопасность и комфорт пассажиров в новом навигационном сезоне.
Захар Шевченко из Томска продолжает традиции морской династии, став моряком в третьем поколении. Его дед, Владимир Александрович, был капитаном теплохода, а отец, Тарас Владимирович, работал речником. Сегодня Захар несет вахту моториста на теплоходе «Рем Вяхирев», активно готовя судно к выходу на реку и море. Он занимается покраской корпуса и приведением в порядок салона
Особое внимание заслуживает теплоход «Северная сказка», который является единственным трехпалубным судном, зимующим в этом году в Ханты-Мансийске. Его яркий синий корпус, украшенный изображениями северных зверей на небесном фоне, невозможно не заметить. Первый круиз по маршруту Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Нарым – Парабель – Колпашево – Томск – Новосибирск запланирован на 16–24 мая. В течение 9 дней и 8 ночей 145 пассажиров смогут насладиться путешествием по Сибири, посещая музеи, театры и знаковые места каждого населенного пункта. Для гостей речного лайнера будет подготовлена насыщенная развлекательная программа.
После осмотра «Северной сказки» мы поднимаемся на борт нового «Метеора». Заместитель гендиректора АО «Северречфлот» Анастасия Шипилина сообщила о планах запуска новых «Метеоров» на одном из самых протяженных и востребованных маршрутов Ханты-Мансийск – Березово.
«Навигацию планируем начать сразу после прохождения ледохода. Река Конда (Кондинский район) обычно вскрывается в конце апреля, и именно там начнутся первые рейсы: Междуреченский – Луговой и Междуреченский – Кондинское. Следом откроется движение судов в Ханты-Мансийском районе. Затем вместе с ледоходом будем продвигаться вниз по течению. Обычно на Иртыше навигация начинается 8–9 мая, и с 15 мая от Ханты-Мансийска до Сургута или Нижневартовска можно будет добраться по воде, а примерно с 19–20 мая теплоходы отправятся в Березовский и Белоярский районы», – прогнозирует Анастасия Шипилина.
Ранее mvremya.ru писало, что государственная библиотека Югры запустила ежегодный онлайн-опрос.