Новый сервис Госуслуг поможет защититься от интернет-мошенников
Портал запускает функционал для повышения цифровой грамотности и защиты граждан от киберугроз

На портале Госуслуг стартовал новый сервис «жизненная ситуация», направленный на защиту граждан от интернет-мошенников. Он будет полезен как тем, кто уже столкнулся с мошенничеством в сети, так и пользователям, стремящимся повысить свою цифровую грамотность.
Сервис предлагает комплекс мер защиты, включая самозапрет на кредиты, проверку кредитной истории и информацию о подозрительных звонках. Граждане получат доступ к подробным инструкциям о действиях в случае утечки личных данных и смогут подать жалобы на вредоносные ресурсы. Интерактивная карта поможет найти ближайшие отделения МФЦ для решения вопросов с киберпреступниками.
Кроме того, сервис включает каталог распространенных схем мошенничества для оперативного информирования пользователей о новых угрозах. Граждане смогут проверить уровень своей цифровой грамотности и записаться на курсы по информационной безопасности.
С начала этого года принят правительственный пакет мер по защите от киберугроз, который включает 30 инициатив, таких как идентификация пользователей связи и регулирование оборота банковских карт. Новый сервис «жизненная ситуация» разработан в рамках федерального проекта «Государство для людей», предоставляя гражданам удобный доступ к необходимым услугам в одном месте.
Ранее mvremya.ru писало, что жители Югры могут проверить все свои мобильные номера через Госуслуги.